Первый пост! Они заставили меня кричать.

By Елизавета Доброхотова - июня 20, 2016

Приветствую вас в моем книжном (и не совсем) бложике. На этом с приветственной частью покончим и перейдем непосредственно к сути первого поста.  Итак, несколько произведений, которые впечатлили меня за мою небольшую житейку.


1.     Под пунктом первым будет не одна книга, а целых семь! И это серия книг о мальчике-волшебнике, который  жил в чулане под лестницей у вредных тети и дяди. Поттер!(голосом Малфоя). Я познакомилась с книгами после фильма, ФК и ТК я брала у библиотекаря, а вот остальные книги мне покупали родители. Помню, отец привез мне на день рождение ОФ, и я прочитала его за пару дней. Моя подруга поступила мудрее (а так случилось, что подсели мы обе, однако клиника была у меня) – читала не спеша, наслаждаясь тканью повествования. Для полной коллекции мне не хватает две первые книги издательства «Росмэн», возможно, кто-то сейчас прочитает меня и вам они не нужны – я готова их принять! К сожалению, ознакомившись с переводом Эм. Тасамая,  мое сердце маленечко не выдерживает, и я становлюсь Злодеусом Злеем. В первый пункт, хоть я и запихала семь книг, выделила бы УА. Там же Клювик!

2.     Номер второй только по списку, но не по месту в моем сердечке – «Преступление и наказание», Михаила Фёдоровича. Я познакомилась с книгой в школе (когда там проходят Достоевского – в классе 11?). Читала и боялась, честно, книга такая темная, таинственная, загадочная, давящая, дающая чувство растерянности и безвыходности. К счастью, главный герой вроде как нашел свой выход из ситуации и ответ на свой главный вопрос: «Тварь я дрожащая или право имею?». Кстати, до сих пор ищу ответ на этот вопрос в своей жизни. Не, убивать я не собираюсь. Прост интересно.

3.     При вопросе от шепелявого человека: «А вы любите кафку?», к сожалению, я не вспомню различные прелестные каши, а вспомню несчастного (как мне кажется), зажатого в себе человека Франца. И в список поразивших меня книг войдет «Превращение» и «Процесс» (дэ, я снова хитрю и впихиваю в пункты по 100500 книг). С Кафкой я познакомилась, будучи студенткой, на парах по зарубежной литературе (собственно с них я вообще узнала о существовании оной – зарубежной разнообразной литературы). Его произведения мы проходили то ли зимой, то ли осенью, было пасмурно и очень тоскливо. А тут еще Грегор Замза и Йозеф К. со своими проблемами. Вообще зашло мне сначала «Превращение», потом «Процесс», потом «Замок», и еще куча его рассказов и очерков. И кстати, «Der Prozess» единственная книга, которую я попыталась прочитать в оригинале. Ни осилила.

4.     Четыре числа, четыре угла в самой страшной комнате Министерства Любви. 1984. Я люблю антиутопии. Роман написан в 1948 году (самая поздняя из антиутопий 20 века), я прочитала ее самой первой, далее следовали: «О дивный новый мир», «Мы», «451 градус по Фаренгейту». «1984» - для меня, в первую очередь, история взаимоотношений между и окружением, и самим собой. Можно ли оставаться человеком в таких условиях? Как бы поступила я? Предала бы  я самое главное чувство человека – любовь? Не люблю я такие вопросы – мне страшно на них отвечать. Ну и то, что мне пришлось по нраву: четкое описание ситуации, министерств, деления людей, различных организаций, языка и прочих прелестей жизни. И да: Большой Брат следит за тобой.

5.     «Шум и ярость». Я такой задрод, ребят, это жесть, конечно. Я зачитала до дыр библиотечный экземпляр «ШиЯ», получила пять по всем контрольным по ИЗЛ, а на экзамене мне попался Фолкнер и Гарсия Маркес, и я расстроилась, что из-за этих пятерок не поговорю о Фолкнере и «Шуме…». К сожалению, подробное содержание ускользает от меня, но я ясно помню впечатление от первой главы: какой-то туман, ворох различных мыслей, воспоминаний, отсутствие знаков препинания. В общем, те, кто любит загоняться – книга для вас. И я за Джейсона. Я его понимаю больше, чем всех.  И здесь будет только одна книга. Аллилуйя!

6.     Сейчас я немного разбавлю список. Здесь будет рассказ Николая Ивановича Сладкова «В норе».  Сладков писал о природе, фотографировал природу. Да, это детская литература, но мы же составляем ряд из произведений, впечатливших меня на протяжении моей жизни. Сладков был в списке литературы для прочтения в летние каникулы. Я не помню, сколько я тогда прочитала у Николая Ивановича, но этот рассказ запомнила на всю жизнь. Рассказ страшноват, а особенно прочувствуют всю атмосферу ситуации, в которую попал любопытный фотограф, те, кто, как и я, все примеряет на себя. Ну или те, кто просто боится змей.


7.     Время маньяков-извращенцев! Или же ...? Убивал или нет Патрик Бейтмен всех этих людей? – осталось загадкой для меня. Я больше всего склоняюсь к тому, что нет, и все эти его преступления и зверства -его фантазия. Вообще, Патрик – эталон современности. Молодые люди тщательно следят за собой, но, когда наступает ночь, бросаются в объятия всех тяжких грехов. (Хочу здесь шуткануть про то, как меня влечет к холодильнику вечером). Было стремно читать, ибо фантазия рисовала картины этих мучительных пыток и изощренных выпиливаний.  Возненавидела я главного героя после убийства мальчика в зоопарке. Хотела ли бы я встретиться с Патриком в реальной жизни? Наверное, да, потому что я надеюсь на свою интуицию, и он меня не прикокошит с помощью крыс и паяльников. 

8.     «Десять негритят пошли купаться в море…» . На восьмом месте детективная классика – Агата Кристи, «10 негритят». Вообще я довольно скептически отнеслась к произведению, и даже взяла на понт автора: что это ерунда. Но книга полностью захватила меня,я прочитала ее за день, не прерываясь даже на поесть (на самом деле, обычно я, читая, жру). Самое прекрасное: писатель не оставляет читателя в загадках – кто это сделал? Был ли 11 на острове? Что вообще происходит ааааа? – она дает подробный ответ о убийце и о его мотивах.  Действительно, легкая, понятная и приятная вещь, несмотря на убийства.

9.     «Повелитель мух». Господи, эти мальчишки меня просто лишали сна! Дикарское поведение, абсолютное приспособление, необузданная агрессия и жажда власти. Меня всегда удивляло, почему один лидер всегда хочет устранить другого и захватить все. Можно же как-то поделить остров, разделить очки Хрюши,  установить какие-то партнерские отношения. Но человек все-таки животное, и, как известно, альфы борются  за территорию, прогибая под себя слабых и легко подчиняемых.  Та же ситуация происходила и на острове, где выявились такие «альфа-самцы». Однако один – Ральф – мягкий «начальник», его лидерство основано на взаимопонимании и желании свалить с острова. А вот Джек, староста церковного хора – и я в этом вижу иронию, становится агрессивным охотником, начинающим приносить жертвы языческому богу Змею. Кто же станет главным и что победит в этой игре? Все в этой, тяжеловатой  для меня в эмоциональном плане, книге Голдинга.

Ну и будет. Пусть здесь останется 9 произведений, которые я бы рекомендовала к прочтению.

Конечно, это не предел. Пушкин, Толстой, Гоголь, Крылов, Маяковский – я очень люблю этих ребят (Лермонтова не люблю, если вам он нравится, напишите в комментариях, что вы любите у него). Но ближе моему сердечку зарубежная литература. И в список не вошел, увы, любимый мной Эдгар По, Дэниэл Киз с историей о Билли Миллигане, Мартин Иден, Овод… До бесконечности.

P.S. Перечитав свой список, я поняла, что самое доброе в нем – Гарри Поттер. Даже Сладков как-то утемнился. Остальное все какое-то жуткое и неприятное, но рекомендуемое к прочтению. 
А вам - спасибо за чтение! J




  • Share:

You Might Also Like

0 коммент.