«Цветы для Элджернона», Дэниэл Киз

By Елизавета Доброхотова - августа 20, 2017

Какова цена ума? Вы задумывались? После прочтения романа я немного загналась.



Итак, я читала «Множественные умы Билли Миллигана» (тык – здесь классный видеоролик о Билли Миллигане), мне понравился Дэниэл Киз, поэтому решила прочитать что-то еще из-под его пера. Если честно, я хотела прочитать «Пятую Салли», но не смогла найти книгу.

Но «Цветы» меня нисколько не разочаровали. Это произведение – научно-фантастическая повесть. Меня заинтересовал не с точки зрения фантастики, а с точки зрения психологии, взаимоотношения между людьми и отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

32-летний умственно отсталый уборщик в хлебопекарне Чарли Гордон во что бы то не стало хочет быть умным. Он пытается научиться читать, писать и вспомнить свое прошлое. И тут у него появляется отличный шанс стать умным. Во что это все выльется, как махом пройти все этапы взросления и найти ответы на все вопросы – все это и многое другое в романе Киза.

В роман заложена история из жизни писателя. В 1957 году, когда Киз преподавал английский язык в школе для детей с ограниченными интеллектуальными способностями, один из учеников спросил у него, сможет ли он перевестись в обычную школу, если будет старательно заниматься и станет умным. А вообще я так поняла: автор написал одноименный рассказ, а потом все вылилось в роман. И еще: естественно, Киз немного примешал расстройство множественной личности, совсем чуть-чуть.

На этом все. Спасибо за прочтение, увидимся совсем скоро!:)

P.S. Если у вас будет вазможность положите пожалуста немножко цветов на могилу Элджернона которая на заднем дваре…

Фото нашла где-то в интернетах

  • Share:

You Might Also Like

2 коммент.

  1. без комка в горле не вспомнить это произведение. а самое страшное, что мы сами очень часто ведём себя, как работники пекарни, не замечая этого...

    ОтветитьУдалить