Вот моя деревня

By Елизавета Доброхотова - августа 22, 2016

Вообще этот блог должен был быть совершенно не таким. У меня уже был заготовлен текст про любимую деревню, но… 

В костромских СМИ (например, здесь) прошла новость на тему того, что в д. Клеванцово, моей родной деревне, построили новый клуб. 


Я читала, улыбалась и ликовала: наконец-то! Клуба не было уже года четыре, в нем была сосредоточенна вся культурная жизнь села: я участвовала в спектаклях на день деревни, на новый год, поздравляла со сцены клуба песнями и стихами маму, папу. Там же в клубе на дискотеке я нашла свою любовь. Есть, что вспомнить!

Новенький, свежий дом культуры – что может быть лучше. А я вам покажу, что может быть «лучше»:
 
Старое здание клуба (1)
Старое здание клуба (2)
Старое здание клуба(3)
И еще немного заброшек: 

Старое здание медпункта (1)
Старое здание медпункта (2)


Поймите правильно: я люблю свою деревню. Невероятная природа, прекрасные воспоминания, любимые родители. Я рада, что появился новый клуб, но все эти бедный заброшки говорят о том, что и людей меньше становится, а тем, кто остался как-то все равно на эти здания.

В Клеванцове можно увидеть такую картину: живет яркое красивое здание, окруженное ухоженными деревьями, пышными цветами, и тут же умирает покосившийся невзрачный домик, заросший крапивой и буреломом.
За примером далеко идти не надо: рядом с домом моих родителей стоит заброшенный дом. Он уже зарос капитально, грустно покосился, почернел. А ведь когда-то в нем была жизнь, трудились люди, росли дети. А теперь дом-старичок стоит черным пятном на улице. Может, родители бы и снесли его, окосили вокруг, чтобы трава не разрасталась, но не все так просто.
Нельзя просто так взять и снести дом самостоятельно: у него есть хозяева, а если их нет, то у него хозяин - государство или местное самоуправление. Насколько я помню, раньше, наверное, года три назад, люди, стоявшие на бирже труда, сносили в Клеванцове заброшки и чистили местность. Но сейчас это как-то «сошло на нет» (или сроки этой программы прошли, или все люди устроились на работу).

Я попыталась поискать ответ на этот вопрос о сносе аварийного жилья здесь: «Переселение граждан из ветхого жилья, снос ветхого жилья (даже в Москве) – одна из главных проблем в жилищно-коммунальной реформе. Реализация существующих программ расселения граждан из ветхого и аварийного жилья позволяет разрешить ее в более быстрые сроки. Для этого в каждом городе был составлен свой список ветхого и аварийного жилья, подлежащего сносу».

Все-таки программы есть, но как они работают? Нахожу ответ: «Существует определенный порядок переселения из ветхого жилья. Для начала необходимо подготовить и предоставить в городскую межведомственную комиссию соответствующие документы: заявление, план жилого помещения, технический паспорт, жалобы, претензии граждан, проживающих в доме, заверенные копии документов, устанавливающих право на жилое помещение, а также заключение соответствующих органов, изучавших состояние жилых помещений. На основании предоставленных документов комиссия проводит оценку дома и принимает одно из решений: признать дом аварийным и непригодным для проживания; признать помещение пригодным для проживания; провести реконструкцию и перепланировку здания и др.»


То есть, чтобы снести дом нужно пройти огромную бумажную волокиту, ряд проверок, комиссий. И если в таких городах как Москва проблемы в этим, но что уж говорить о деревне.


Вернемся к клубу. Мы делаем новое, но забываем о том, что и новое, и старое необходимо прибирать, чистить, улучшать. Знаете, это как купить шмот, испачкать его и купить новое, а грязное кинуть на пол и оставить так. Одно дело – если бы могли себе это позволить. Мы же не можем.  Однако заброшенные дома продолжают смотреть на нас своими глазами-окнами.

Спасибо за чтение и, я очень надеюсь, мы увидимся в следующий понедельник!





  • Share:

You Might Also Like

2 коммент.

  1. Лиза, это Островский район? Бывала в молодости в Островском, Дымнице и на Александровской фабрике. Сейчас предполагаю, что Дымница и Александровская примерно то же, что и Клеванцово. Грустно всё это.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да:)

      Все верно! На Александровской фабрике я была проездом, в Дымнице - в принципе тоже. Все не намного лучше, если честно:(

      Удалить