Гофман, «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер», «Золотой горшок»

By Елизавета Доброхотова - сентября 20, 2017

Неожиданно для себя купила сборник сказочных повестей Гофмана. Еще большей неожиданностью стало то, что эти сказки мне очень понравились!


Знаете, я прочитала эти сказки без исторической базы и восприняла их как легкое приятное чтение. Но, как оказалось, за словами стоит мощная сатира на Германию 19 века, где почитали трусливое служение «мундиру» и «чину». В эту систему Гофман помещает крошку Цахеса, который имеет способность присваивать себе чужие заслуги, выглядеть в глазах других шикарно, оставаясь при этом уродливым, капризным и тщеславным. Кстати, в современности такое тоже порой приходится наблюдать. Сомнительный талант. А ведь добрая фея Розабельверде хотела как лучше!  а получилось - как получилось.

Параллельно с нашим реальным миром живет другой: мир фей, колдунов и волшебства. Миры (я снова сказала это слово) переплетаются, порождая невероятные события как в случае и с крошкой, так и в случае Ансельма. Студент Ансельм влюбляется в Серпентину, дочь-змейку колдуна, и покидает реальную мещанскую жизнь. Конечно, просто так его не отпускают. Но вся такая романтичная натура студента тянется к высокому. И мне кажется, правильно, что он выбрал волшебный мир – счастью у них с Вероникой бы не было, характеры разные.

Словом, не хочется мне разводить лекции по литературе – просто рекомендую прочитать сказочные повести Эрнста Гофмана.

На этом все, увидимся совсем скоро!

  • Share:

You Might Also Like

0 коммент.