«Пиши, сокращай»

By Елизавета Доброхотова - октября 01, 2017

Недавно мне посоветовали прочитать книгу Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой «Пиши, сокращай». Что интересного и полезного я вынесла из книги – в этом посте.


«Пиши, сокращай» - книга-обучашка о том, как писать коммерческие, продающие тексты. Подчеркну: авторы рассуждают не о художественных или публицистических текстах. Книга обещает: «следуя рекомендациям в книге, вы научитесь писать понятно, увлекать читателей и добиваться доверия».

Среди преимуществ книги: четкая подача материала и множество примеров. Теперь бы мне хотелось подробнее остановиться на некоторых принципах, описанных в книге, которые могут пригодиться и журналистам, и блогерам.

Пишите расслабленным. В этом есть своя правда: когда вы в хорошем настроении, буквы сами собой льются в предложения.

Читайте текст вслух. Это лучший способ самопроверки! При любом «спотыкании» при чтении пробуйте изменить текст.

Упрощайте заумные конструкции и делите на абзацы. Здесь все понятно – перегруженные фразы и «потоки сознания» никто не любит.

Задайте себе вопрос: «Чем полезна моя статья?». Наверное, самая важная истина. Достичь полезности можно путем приведения историй, фактов, статистики, личного опыта.

Подведем итог: успокаиваем нервы, перечитываем и упрощаем по возможности текст, а также не забываем о пользе ваших статей.

P.S. И все-таки я бы не советовала принимать книгу «Пиши, сокращай», как истину. Читайте больше авторов, знакомьтесь с разными позициями и вырабатывайте собственный стиль.:)

P.P.S. Книгу могу скинуть;)

Классных вам текстов!

  • Share:

You Might Also Like

0 коммент.