«Оно», Стивен Кинг

By Елизавета Доброхотова - ноября 12, 2017

Всем привет из детства!  5 ноября я закончила читать роман Стивена Кинга «Оно». Обо всем, что мне пришлось пережить - читайте далее. Я постараюсь без спойлеров.


К творчеству Стивена Кинга я испытываю противоречивые чувства. Наше с ним знакомство началось с рассказов: «Тот, кто хочет выжить»  и «Чужими глазами». Поверьте, пощекотала я себе ими нервы! Больше читать не хотелось Кинга, да. Но потом мне попалась в магазине книга «История Лиззи» (подробнее тут).




И вот теперь «Оно». Если бы не одноименный фильм 2017 года, я бы еще долго не хотела возвращаться к Кингу. Фильм испугал и очаровал одновременно, ждать продолжения истории не хотелось. И вот у меня в руках черная книга с мальчиком в желтом дождевике.


У всех нас были детские страхи. Иногда компаниями мы выдумывали несуществующих врагов и объединялись, чтобы одержать над ним победу. Так, например, в моем детстве главными страхами были заброшенный дом на краю деревни. Он был примечателен тем, что был отстроен совсем недавно, но туда никто так и не заселился. Ну вы понимаете, мы напридумывали кучу причин, в том числе и мистических… А теперь представьте себе, что все наши фантазии стали реальностью. Отчасти «Оно» об этом – о наших с вами детских страхах.



Все, что мы боялись, оживает на страницах книги. Здесь и оборотни, и прокаженные, и клоуны, и призраки, и взрослый, и еще куча невероятных и странных страхов детей, которые может прочитать и показать Пеннивайз. Только сделает он это не за просто так, а за детскую плоть и кровь.

Читать и легко, и тяжело одновременно. Тяжело из-за обилия детских и взрослых смертей. Вот уж правда – бумага все стерпит! А мое сердце иногда стерпеть не могло. Раза три мне пришлось отрываться от книги и давать волю чувствам -  без шуток, я плакала над смертью Джорджи и кинотеатре, и дома с книгой.




Ладно, не будем о смертях. Давайте поговорим о любви. Я не буду ходить вокруг да около: в книге есть сцена детской оргии. Честно сказать, читать этот момент было странно. Безусловно, это один из ключевых моментов книги. И все-таки об этом я не хочу писать подробно. У меня есть мысли на счет этой сцены, но пусть они останутся в голове. Да и смотрите, что сказал Кинг: «Я поражён тем, как много комментариев пишут об этой единственной сцене секса. И как мало — про многочисленные убийства детей. Это явно что-то значит, но я ещё точно не знаю, что именно».

Обширен список тем, поднятых в книге: расизм, издевательство над детьми, педофилия, детские страх, сила дружбы, первая любовь, гомосексуализм, психические расстройства, взаимоотношения отцов и детей, мужчины и женщины, первый секс и детская сексуальность. Книга-то совсем не детская получилась.

А еще не надо далеко идти, чтобы понять как зацепила меня эта книга. Один раз мне снился сюжет, другой раз сам фильм, а третий был самый жесткий. Мне снилась идея и книги, и фильма: какой-то дом, какие-то дети, потом какие-то взрослые, какая-то потусторонняя проблема. Я проснулась среди ночи и просто не могла пошевелиться от страха, без шуток. Потом я все-таки себя поборола и встала попить водички.


После прочтения я испытала и облегчение, и грусть. Первое - наконец-то все закончилось, наконец-то ушел этот ужас. Второе - как, все закончилось? И я не узнаю, как сложилась судьба героев дальше? И самый главный вопрос: как? Как это все можно забыть? Как герои начали все это забывать, они же столько пережили! Из-за этого остался осадок. Возможно, это связано с тем, что власть Оно исчезла. Но мне кажется, герои стали забывать потому что, вернувшись в Дерри, они снова стали детьми, а дети со временем многое забывают. У этих «детей» забывание произошло по ускоренной программе. Чары развеялись.

И сейчас несколько цитат из романа «Оно».

Про писательство:

…и эти слова он использует двенадцать лет спустя, понятия не имея, откуда они взялись, просто использует, как писатели всегда используют нужное слово в нужное время, взяв его, как дар из дальнего космоса,
(иного мира)откуда иной раз приходят нужные слова.
Про взросление:

Ребенок медленно выходил из тебя, как воздух из проколотой шины. И однажды, подойдя к зеркалу, ты обнаруживал, что на тебя смотрит взрослый. Ты мог по-прежнему носить синие джинсы, ходить на концерты Спрингстина и Сигера, красить волосы, но из зеркала на тебя все равно смотрит лицо взрослого.

Про смелость:

Я верю в алых танагр, хотя никогда одной не видел. Тоже самое я могу сказать о грифах, об илистых жаворонках, о бразильских фламинго, Я верю в золотистого лысого орла! Думаю, я даже верю, что где-то может быть птица феникс! Но в тебя я не верю, так что пошла отсюда к чертовой бабушке! Убирайся! Скатертью дорожка, Джек!

Благодарности:

Катери Пановой за фото и отзывчивость.

Лене Смирновой за наводку: если бы не ты, я б не пошла на «Оно» и не прочитала бы потом книгу.

Жене за бесконечное терпение. 

На это все! Спасибо за прочтение и увидимся совсем скоро!




  • Share:

You Might Also Like

0 коммент.