7 литературных героев: как-то не миленько получилось

By Елизавета Доброхотова - ноября 04, 2017

И всем привет! Заголовок корявый, но мне нравится. Сегодня речь пойдет о мужчинах – литературных героях. В этой подборке и главные, и второстепенные герои, которые наделены чем-то таким, от чего нужно бежать. Итак…



Патрик Бейтмен

Просто подумайте о том, что в голове главного героя романа «Американский психопат»: убийства, убийства, секс, убийства. Какая-то неприятная перспектива. Да, богатый. Да, ухоженный. Но: нарциссичный, деградирующий и разрушающий себя изнутри. Конечно, Эвелин тоже не подарок, но хорошо, что они расстались.

Нет, на самом деле у меня никого нет. Я хочу сказать, что значит есть? Когда у тебя что-то есть, значит, это твоё, правильно? А разве другой человек может быть твоим? Такое вообще бывает?

Евгений Онегин

Он весь такой умный, загадочный, «лишний человек» нашей литературы. Ему скучно жить, ему надо постоянно отдавать себя, но вряд ли ты получишь отдачу. Как построить отношения с мужчиной, который не знает, где себя найти: и в городе ему тесно, и в деревенской среде ему не то. И в дружбе не получилось, и любовь он потерял. Холодный, черствый, эгоистичный Евгений вынужден скитаться по земле без счастья и тепла.
Мы почитаем всех нулями, А единицами – себя.


Лорд Генри Уотон

Чувственные наслаждения и внешняя красота для героя романа «Портрет Дориана Грея» на первом месте. Он хитер, как лисица, и жесток, как волк. Он – подстрекатель, изменник, соблазнитель и эгоист. И именно у такого мужчины должна была родиться дочь, которая бы влюбилась в плод его козней – Дориана Грея.
Благие намерения – попросту бесплодные попытки идти против природы.


Григорий Печорин

Он для меня – такой же, как и Евгений Онегин, но с разницей. Критики пишут, что если Онегин скучает, то Печорин страдает от того, что не может влиться ни в общество, ни в компанию. За что не берется. Все заканчивается провалом: приносит горе княжне Мери и Вере, из-за него убивают Бэлу, Грушницкий погибает от его руки. Связаться с ним – стать частью его неудачи.
Я к дружбе неспособен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае — труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакеи и деньги.


Джеймс Поттер

Удивлены? Сейчас объясню. Именно с его подачи Снеггом стал объектом издевок, пинков и неприятных заклинаний. Сомнительный способ самоутвердиться и привлечь внимание понравившейся Поттеру девчонки. Я ни секунды не сомневаюсь, что Джейм хороший друг, отец и муж, что он, возможно, сожалел, что был таким уродом, но я, как человек пострадавший в свое время от издевок со стороны сверстников, непоколебима.

Давайте стянем с Нюнчика штаны!


Родион Раскольников

Рас-коль-ни-ков. Вы слышите, как кричит эта фамилия о состоянии героя? Он был сильной личностью, пока не совершил главное зло – попытку подтвердить свою теорию на практике. В итоге – раскол внутри себя, терзания совести и полное отторжение от своих идей. Но, что сделано, то сделано.
Мелочи, мелочи главное!.. Вот эти-то мелочи и губят всегда и всё…


Джордж Уикхем

Судите сами: многообещающий флирт с Лиззи, попытка убежать с сестрой мистера Дарси, удачно соблазнил Лидию Беннет… Слишком много на его счету аморальных поступков.
Я боюсь, что ваша жизнь с мистером Коллинзом будет не слишком веселой. Если Вы не получите от супружеской жизни ожидаемых удовольствий, обратитесь ко мне – я восполню пробел.


Я пока писала этот пост, постоянно думала, что хожу по острию ножа. Не знаю, как тяжело мне эта тема далась: собрать негатив всех персонажей. Ведь какие-то из них не искренне нравятся, но их положительные качества лучше собрать в отдельный пост.

А вам - спасибо за прочтение, увидимся совсем скоро!

  • Share:

You Might Also Like

2 коммент.

  1. Интересная тема, герои - не всегда герои)
    Джеймс Поттер, кстати, меня тоже напрягает, да и Гарри, помнится, был не в восторге, когда узнал об этом эпизоде.

    ОтветитьУдалить