«Пятая Салли», Дэниел Киз

By Елизавета Доброхотова - ноября 26, 2017

Всем привет! После небольшого перерыва возвращаюсь к чтению. И сегодня я поделюсь с вами мыслями насчет книги «Пятая Салли», на которой гордо красуется надпись «Интеллектуальный бестселлер. Читает весь мир».



Дэниел Киз очень любит тему расщепления личности. Я читала у Киза его первый роман «Цветы дляЭлджернона» и основанную на реальных событиях «Таинственную историю БиллиМиллигана». В обоих книгах так или иначе, где-то больше, где-то меньше, фигурирует эта болезнь. Признаюсь честно, эти два романа мне очень понравились. И, как я обычно делаю, решила прочитать третье произведение, которое бы смогло или укрепить уважение к писателю, или немного остудить пыл. К сожалению, с «Пятой Салли» волшебства не случилось.

Возможно, это было вызвано тем, что я закончила читать «Оно», а вы помните, какое это произведение по объему? Немудрено, что история Салли показалась мне куцей, после таких рассуждений Кинга. Хотя, мне все-таки кажется, что дело не в объемах, а в самом произведении.

Казалось бы, динамичный сюжет, но за счет этой быстроты события были совсем не убедительны. Мне не хватало информации и драмы. Я ждала размышлений главной героини, её альтеров и лечащего врача, но автор предпочел пронестись галопом. Да, то, что происходило с Салли на протяжении её жизни ужасно – вот тебе драма, Лиза! Но нет, не купили меня эти наивные откровения.

Что мы имеем? Застенчивую Салли с провалами в памяти, муж-тиран, дети-близнецы, которых оставили мужу. Её личности – просто праздник клише и шаблонов. Одна – агрессивная, вторая – любвеобильная, третья – умная, четвертая – оптимистка. Все мужчины просто падают к ногам Салли с расчетверением личности, их вообще не смущает болезнь, и что они могут запросто огрести люлей от бешенного альтера. Доктор – какой-то размазня с личной драмой (я что-то часто говорю слово «драма» сегодня), тоже не смог устоять перед Салли. Короче, девочки, учимся, хотим, чтобы мужики вались штабелями – расщепите свою личность! Само соединение личностей произошло слишком быстро, и они так легко соглашались… Ну сомнительно, не убедительно и доверчиво.

Я не советую читать роман «Пятая Салли» Дэниела Киза. Прочитайте, «Цветы», «Билли Миллигана» у него – не пожалеете. Вот Салли расстроит.

На этом все. Спасибо за прочтение, увидимся совсем скоро!


  • Share:

You Might Also Like

0 коммент.