«Мизери», Стивен Кинг (перевод А. Георгиев)

By Елизавета Доброхотова - декабря 21, 2017

Перед вами отзыв о той книжке, на третьей странице которой я подумала: «Ты попала, Лиза».

«Мизери» - психологический триллер Стивена Кинга. Роман был написан в 1985 году, а опубликован в 1987. Суть произведения: нездоровый человек запирает любимого человека в благих целях.

Пройдемся по названию книги. Героиню романа Пола Шелдона зовут Мизери; само имя переводится как «несчастье, страдание, горе, невзгоды». Именно такие эмоции переживал сам Кинг в годы написания картины: обострились алкогольная и наркотическая зависимости. Наверное, чтобы облегчить свою душу, Стивен наградил этими эмоциями Пола.

Интересна и история возникновения романа. Кинг увидел сон, в котором писатель попал в плен к своей больной на голову фанатке, живущей в отдалении на ферме. Во сне фанатка назвала свою свинью Мизери, и особенно Кингу запомнились её слова: «Нет, сэр, это не была злая шутка, когда я назвала мою свинью Мизери. Прошу вас так не думать, сэр. Нет, я так назвала её в духе почитания своего кумира, что есть самая чистая на свете любовь. Вам должно быть приятно».

Вообще «Мизери» напомнила мне «Коллекционера» Джона Фаулза: разница только в том, что в одной книге хеппи энд, а в другой смерть положительного героя. И это напоминание не было навязчивым, было интересно, как эту идею обыграет Кинг. К слову, «Коллекционер» мне очень понравился.

Перед нами роман в романе. В полотно вплетены главы из книги «Возвращение Мизери». Сам Пол признает, что книга получается мрачной, темной и жуткой из-за положения, в котором он оказался. Пол несколько раз просил Бога о смерти, о пощаде, но все-таки писатель сумел отыскать то, ради чего нужно жить – творчество. И теперь он обязан творчеству жизнью.

Но давайте вспомним Энни Уилкс. «Она сумасшедшая, но сумасшествие и глупость не одно и то же». Дьявольски умная, наблюдательная и хладнокровная. Ключевое слово – «дьявольски». У нее свои представления о порядочности. Да, она спасла писателя, но как: пленила его в своем доме и потом «стреножила» его. Не знаю, как другие читатели, но я с удовлетворением и улыбкой я читала о том, как Пол справился с Энни, я просто упивалась тем, как она страдала. Жестоко ли это? Возможно. Но Энни это заслужила.

«Мизери», в первую очередь – книга о творчестве. Я советую ее тем, кто хочет пощекотать себе нервы без мистики.

И в завершении несколько цитат:
"В писании есть что-то от онанизма; пальцы мучают пишущую машинку, а не собственную плоть, но оба процесса в значительной степени зависят от изобретательности ума, быстроты рук и искренней преданности искусству нетривиального".
"Как только ты приступаешь к книге, все остальные оказываются на другом конце галактики. Никогда я не писал для своих жен, для матери, для отца. Знаешь, почему авторы пишут, что посвящают книги своим близким? Потому что в конце концов масштабы собственного эгоизма начинают их пугать".
"Писателю незачем писать, если его работу некому прочесть".

На этом все. Спасибо за прочтение, увидимся совсем скоро!

  • Share:

You Might Also Like

0 коммент.