Фильмы по книгам для хорошего вечера

By Елизавета Доброхотова - марта 17, 2018


Собрала хорошие фильмы по прочитанным (и не совсем) книгам. Все я оцениваю на свой вкус, не опираясь на рецензии и рейтинги. Приятного чтения!


Картина "Прилегла". Фото Катя Панова


Сделаю ремарку: для меня в фильме важны актеры. Ну блин, от актера зависит многое. Поэтому в моем отзыве часто мелькают актеры. А теперь — от слов к делу!

«Лолита», 1997

На мой взгляд, это удачная экранизация одноименного романа Набокова. Палитра фильма великолепна: от теплых и летних через тусклые и сонные,до темных и приглушенных кадров. Джереми Айронс, Мелани Гриффит и Доминик Суэйн (которой на момент съемок было 15 лет) прекрасно справляются со своими ролями.


«Бесы», 2014

Когда этот мини-сериал вышел, мне удалось побывать на его премьерном показе в Костроме. Я смотрела его на большом экране и впечатления остались просто незабываемые. Советую посмотреть хотя бы из-за мощного актерского состава! А мне особенно мил этот фильм из-за того, что некоторые сцены фильма снимали в Костроме.


«Мизери», 1990

Если вы читали одноименную книгу Стивена Кинга, вам не очень понравится. Атмосфера у фильма — отличная, актеры  прекрасные (одна Кэти Бейтс чего стоит!), вроде сюжет не переврали. Для тех, кто не читал, прекрасно подойдет.


«Коллекционер», 1965

Прекрасный фильм, который будет держать вас в напряжении все время. Я и читала, и смотрела; могу сказать, что экранизация удалась. Ну и маньяк в исполнении красавчика Теренса Стэмпа гипнотизирует и так и манит, так и манит.


«Процесс», 1993

Экранизация очень близка к тексту романа. Из внимания сценаристов не ушло ни одно знаковое событие книги. Даже финальная фраза «Как собака» осталась в фильме. Йозефа К. исполнил Кайл Маклахлен, а особенно важную роль священника - Энтони Хопкинс.


«Война и мир», 1967

Сколько бы не переснимали «Войну и мир», для меня самый прекрасный Андрей Болконский  Вячеслав Тихонов, самая правильная Наташа Ростова  Людмила Савельева, а самый обольстительный Анатоль Курагин  Василий Лановой. Сергей Бондарчук поймал, понял, уловил все, что хотел сказать Толстой, сумел попасть в самое сердечко мне (ну и не одной мне). Работа признана и за рубежом: премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке» тому свидетель.


«1984», 1984

Прочитав книгу, было очень легко смотреть фильм: все понятно, занятно, трагично и драматично. А теперь, когда прошло несколько лет после прочтения, воспринимать ленту как-то тяжеловато. И мне не нравится актриса, которая сыграла Джулию.


 «Оно», 2017

Со мной такое случается редко: сначала фильм, потом книга. Но даже при этой последовательности я рекомендую посмотреть «Оно». Современно (это я шутках про мамку), но в тоже время канонично. Да, некоторые моменты из книги упустили, но это не страшно. Выполнена главная задача  создание той нужной атмосферы мистики, детских страхов и первой любви.


 «Гордость и предубеждение», 1995

Когда по телевизору мне попадается этот фильм, я с удовольствием его пересматриваю. Этот английский сериал строг, в нем нет лишней эмоциональности, а все герои словно сошли со страниц любимой книжки!



Я хотела рассказать вам о 10 фильмах. Но добавить последний фильм я предлагаю вам. Напишите в комментариях: какой фильм по книге вы бы добавили в список? Вы смотрели что-нибудь из моего списка? И как вы в целом относитесь к экранизациям?

  • Share:

You Might Also Like

13 коммент.

  1. Я смотрела "война и мир" :)))) но сам роман так и не прочитала))) гордость и предубеждение после 2000 мне больше нравится)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Роман отличный, но скажу честно, я пропускала описание военных действий))

      Удалить
  2. отличная подборка, многое уже читала) теперь самое время посмотреть фильмы)
    https://twinklelittlstar.wordpress.com/

    ОтветитьУдалить
  3. Лиза, приятно познакомиться:) Смотрела только "Война и мир" и "Гордость и предубеждение" не по одному разу:) Читала всё за исключением "1984" и "Оно", "Процесс". Спасибо за обзор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Советую эти книги, они совершенно разные: из разных эпох и направлений, но каждая прекрасна по-своему:)

      Удалить
    2. И мне оочень приятно познакомиться!)

      Удалить
  4. Экранизация книги, точнее достойная экранизация - действительно редкий подарок в современном кинематографе. Но мне очень нравится твоя подборка, фильмы тут правда достойные)

    FASHIONLOVIN BLOG' | INSTAGRAM

    ОтветитьУдалить
  5. Когда-то тоже очень понравился фильм "Бесы". Отличная подборка! Обязательно подписываюсь на ваш блог и приглашаю - Sunny Eri: beauty experience

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо вам! Очень хочу пересмотреть "Бесов" и, наконец-то, нормально дочитать:)

      Приятно познакомиться!

      Удалить
  6. Тут конечно почти всё скорее сериалы малосерийные, но главное они все так хороши!

    ♥♥♥My cozy Life-Blog♥♥♥

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну как почти все, три: "Бесы", "Гордость и предубеждение" и "Война и мир". Не могла обойти стороной эти картины))

      Удалить