Список книг, которые хочется перечитать

By Елизавета Доброхотова - марта 05, 2018


То, чем я буду заниматься на пенсии. Или даже раньше.



Не так давно я задумалась о тех книгах, которые я бы хотела перечитать. Мама моя к перечитыванию любимых произведений относится с долей иронии: в мире есть много книг, зачем тратить время на повторение. С одной стороны, я с ней согласна. А с другой, нет лучше чувства, когда перечитываешь любимую книгу и открываешь новые смыслы и секреты.
Это дало мне повод составить мини-список «Обязательно перечитаю».

«Процесс», Франц Кафка

Представьте себе ситуацию: вы просыпаетесь утром и узнаете, что вы под арестом. Какое вы совершили преступление, кто эти два незнакомца в вашей комнате, как защитить свою честь? Главное слово, характеризующее творчество Кафки – абсурд. Если вам захочется познакомиться с его творчеством, помните, что все, что вы читаете у него – абсурд.


«Преступление и наказание», Фёдор Достоевский

Знаковое произведение для меня. С ним я поступила в магистратуру, с ним я сдала госэкзамен. Роман-оберег, а у меня даже нет бумажного экземпляра!  Срочно нужно исправить ситуацию, приобрести и перечитать. А еще с «Преступления и наказания» началась моя любовь к творчеству Достоевского.

«Шум и ярость», Уильям Фолкнер

Одно из самых любимых мной произведений зарубежной литературы. Каждая строчка вызывает восторг, каждый символ – восхищение. С этим романом отдохнуть не получится, нужно внимательно и вдумчиво читать. Роман в том понравившемся переводе я не могла найти в печатном варианте. Но моя подруга сделала великое дело: она нашла его в интернете, распечатала и подарила мне это чудесное произведение! Спасибо, Юля!




«Мертвые души», Николай Гоголь

Когда-то давно, а именно в 9 классе, писала реферат по литературе. Название учебной работы не помню: что-то там про деталь в этом романе. Наверняка, прочитав роман сегодня, я открою новые грани творчества Гоголя. Ну и вспомню о школьных годах.

«Мастер и Маргарита», Михаил Булгаков

Не кидайтесь тапками: я не люблю это произведение. У Булгакова замечательные «Записки юного врача», отличный «Морфий», но вот «МиМ» я не оценила. В смысле, читала, но не поняла, наверное. Не понимаю бешенных восторгов вокруг любви мастера и его Маргарит и неистовых охов по коту Бегемоту. Поэтому вердикт такой – перечитать и утвердить (или опровергнуть) свое мнение.

 «Отверженные», Виктор Гюго

Очень большое по объему произведение. Читала давно, еще в школе. И беда – совсем ничего не помню, кроме одного: тогда «Отверженные» мне очень понравились. Необходимо освежить воспоминания.

 «Тошнота», Жан-Поль Сартр

Наверное, с этого романа началась моя любовь к экзистенциализму. Почему бы не вернуться к истокам?



Вот такой получился список. А вы что хотели бы перечитать? Как вы считаете, нужно ли перечитывать любимые произведения или это пустая трата времени?

  • Share:

You Might Also Like

14 коммент.

  1. А у меня мама наоборот любит все перечитывать, и новое тоже успевает прочитать (в отличие от меня). Ты составила список практически такой, какой бы составила я, только я Гюго и Кафку не читала. "Тошнота" и "Шум и ярость" - теперь я еще больше запуталась, что из этого я хотела бы перечитать, постоянно забываю о чем каждое из них. И вообще понравилась ли мне "Тошнота"!? ахахаха

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно не помню, но вроде бы тягучее повествование "Тошноты" тебе не понравилось))
      А у Кафки ты, скорее всего, "Превращение" читала, где бедный Грегор Замза превратился в жука(

      Удалить
  2. Значит не буду "Тошноту" перечитывать.
    "Превращение" читала и помню только то, что ты как раз и написала))))

    ОтветитьУдалить
  3. Я бы "Тошноту" перечитала и вообще всего Сартра лет через 5-10, "Процесс", и "Преступление и наказание" тоже можно повторить. "Мертвые души" не так давно перечитала и это конечно совсем не то, как когда в школе заставляли из под палки, а потом еще надо было письменно давать характеристики и описание внешности Коробочки. Брр, моя учительница по литературе убивала в детях любовь к русской классике. Наверно она и сама ее ненавидела, раз так уныло ее преподносила))
    www.recklessdiary.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть такие учителя - влюбленные в свое дело, а есть такие, какая была у вас)) Если честно, моя вообще была равнодушной. Не помню, чтобы она с интересом о чем-то рассказывала.

      Удалить
  4. Из-за преподавателя в школе я не особо любила литературу, хотя тяга к чтению у меня была всегда. И вот только в университете были преподаватели, у которых горели глаза, когда они рассказывали о литературе)
    Из этого я не читала только "тошноту", так что скоро приступлю)

    FASHIONLOVIN BLOG' | INSTAGRAM

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Такая же история была и у меня: преподаватели университета дали намного больше.

      Подпишусь на вас, чтобы узнать ваши впечатления от книги:)

      Удалить
  5. Однозначно бы поставила себе за цель перечитать всю Фэнни Флэгг ( думаю, что к тому моменту как буду в пенсионном возрасте я прочту все её произведения минимум по разу), ну и много-много раз Лиз Гилберт - "Есть. Молиться. Любить", а также "Большое волшебство".


    https://angelinakayworld.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Из предложенных тобой книг не читала ни одну:( Но твой план мне нравится!

      Удалить
  6. "МиМ" частенько перечитываю, слошное удовольствие!

    ♥♥♥My cozy Life-Blog♥♥♥

    ОтветитьУдалить
  7. Люблю перечитывать произведения, а особенно любимые. Иногда что-то новенькое можно для себя отметить. И ещё раз окунуться в мир, который в своё время поразил.

    ОтветитьУдалить
  8. Я иногда люблю перечитывать любимые произведения. К примеру, "Поющие в терновнике" читала уже 3 раза) И многое из школьной программы перечитывала спустя несколько лет, так как в силу возраста те произведения тогда воспринимались совсем по-другому.

    Мой блог - http://www.valeriianest.com/

    ОтветитьУдалить