«Как писать книги», Стивен Кинг

By Елизавета Доброхотова - марта 16, 2019


Я уже выделяла цитаты из этой книги. Пришло время поделиться полными впечатлениями об этом учебном пособии. Поехали!





Книга, учебное пособие, мемуары — называйте как хотите — в которой Кинг рассказывает о том, как он стал тем, кем стал. Думаю, что это «маст рид» для начинающих и опытных писателей, а также ценная книга для поклонников творчества мастера. Я читала и с позиции поклонника-читателя, и с позиции писателя-журналиста-блогера, так как многие его советы можно применить в писательской жизни. Но обо всем по порядку.

Итак, книгу я условно делю на несколько частей. (Так-то и без меня все поделили, но я разделю еще раз и кратко расскажу вам, что есть в каждой части).

Жизнеописание: как он пришел в профессию писателя. Рассказы о первых писательских и журналистских работах, взаимоотношениях с матерью, братом, истории из детства, о попытках попасть на страницы литературных журналов; о знакомстве с женой, о семейной жизни; об алкогольной и наркотической зависимости и многом другом...

Очень классная  глава. Читая, вы узнаёте о писателе из первых уст, он рассказывает обо всем без стеснения, «розовых соплей» и оправданий: да, все это с ним было, но это помогло ему стать тем самым Стивеном Кингом.

Что такое писательство. В этой короткой части Кинг рассуждает о писательстве, как о телепатии и археологии. Захватывает!

Как писать книги. И вот понеслись советы по написанию! Приведу некоторые из них:

читайте! Читайте и хорошую, и плохую литературу. Кинг считает, что писателю полезно много читать, думать, анализировать над прочитанным.
учитесь описывать! Именно хорошее описание делает читателя непосредственным участников истории.
расширяйте свой словарь! И не выпендривайтесь, употребляя термины и сложные слова.
всегда перечитывайте написанное! Тут, думаю, все понятно и без слов.

Глава пропитана отличными примерами из творчества Кинга других писателей, что помогает восприятию и пониманию. Возможно, вы не открыли для себя ничего нового и давно пользуйтесь этими способами. Но, согласитесь, вспомнить, систематизировать, узнать, как этими средствами пользуется наш популярный и знаменитый современник — очень интересно!

Пост скриптум. О жизни. Учебное пособие получилось с кольцевой композицией — Кинг возвращается к истории своей жизни и рассказывает об одном важном моменте своей жизни.

Думаю, вы поняли по моим впечатлениям, что я в восторге от книги)) На писательство меня она не вдохновила, но приблизила к писателю, к его творчеству. А еще захотелось почитать еще больше книг о создании текстов, о слове, о языке. Вы читали что-то подобное? Напишите мне в комментариях, пожалуйста!


На этом все. Увидимся совсем скоро!

  • Share:

You Might Also Like

9 коммент.

  1. Какой классный у тебя новый дизайн в блоге!) Такое весеннее настроение)
    Я давно хотела прочитать эту книгу. Твой пост для меня знак, что пора всё таки прочесть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Яна! Захотелось весны и праздника))

      Буду ждать твой отзыв на нее)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Елизавета! Спасибо, меня заинтересовала эта книга! Советы от Настоящего Мастера!

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательное весенне преображение в блоге! А Ваша публикация лишь усилила мое желание прочитать эту книгу. Ищу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна!

      Удачных поисков, буду ждать отзыв в вашем блоге!

      Удалить
  4. Согласен, хорошая книга! Я вообще люблю творчество Кинга... Наряду с книгой Никитина "Как стать писателем" - это две лучшие на мой взгляд книги с практическим уклоном. По крайней мере из прочитанного мной ранее..))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возьму книгу Никитина "Как стать писателем" на заметку;)
      Тоже нравится творчество Кинга, но прочитала я не так много. То, что понравилось — "Мизери" и "Оно".

      Удалить
  5. Лиза, классный отзыв! Сразу захотелось прочитать! Спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить