«Сильнодействующее лекарство», Артур Хейли

By Елизавета Доброхотова - марта 30, 2019


Рассказываю о своем знакомстве с канадским писателем, писавшим в жанре производственного романа, и делюсь впечатлением о прочитанном «Сильнодействующем лекарстве».




Почитать что-нибудь у Артура Хейли мне посоветовала моя подруга, которая оказалась в восторге от «Аэропорта». И вот, обнаружив в местном фикс прайсе книгу от этого автора, я решила ее приобрести — цена небольшая для первого знакомства.

Сюжет крутится вокруг сотрудницы одной фармацевтической компании, пытающейся запустить в производство монтейн — лекарство от токсикоза. Планы компании осуществляются: только вот препарат вредит плоду, в результате чего рождаются больные, уродливые дети. Селия (сотрудница, упомянутая мной выше) работает в компании давно и поднялась от обычного представителя до вице-президента. Её задача — отбелить репутацию компании.

Отмечу плюсы:

- подробное и детально прорисованное описание «жизни» фармацевтической компании.
- главная героиня — сильная женщина, что очень приятно:)
- много разных по характеру персонажей.
- нет 100% положительных и отрицательных людей — жизнь, как она есть.

Минусы:

- неспешное повествование. Я надеялась на супер-пупер детектив с неожиданными развязками постоянно. Не то, чтобы я разочаровалась, но ожидания не оправдались.

- Будете смеяться: но тема лекарства для беременных меня совершенно не тронула. (Какая ирония!) Наверное, это из-за очень спокойного и неспешного повествования и из-за внезапно обнаруженного таланта абстрагироваться.

- Бывало скучно. Я редко это признаю, но да, бывало откровенно скучно.

Итог: не хватило эмоций и живых историй как раз тех беременных. Возможно, если бы это все было, я бы просто бросила эту книгу, чтобы перестать мотать себе нервы. Несмотря на этот минус, мне понравилось, что автор так глубоко погружает нас в фармбизнес, где обитают и те, кто искренне хочет помочь больным, и те, кто хочет просто нажиться на страданиях людей.

Буду ли я читать еще что-то у Артура Хейли? Конечно! В планах — «Аэропорт», «Отель», «Вечерние новости» и «Окончательный диагноз». А что вы читали у этого писателя? Понравилось его творчество? Расскажите о своём читательском опыте:)


Спасибо за прочтение, увидимся совсем скоро!

  • Share:

You Might Also Like

21 коммент.

  1. Здравствуй, Лиза! Читала почти всё, написанное А.Хейли. Мне нравятся его произведения именно своей неспешностью и детальным знанием предмета, о котором писатель говорит.Наш писатель И.Штемлер работает в подобное манере.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Спасибо за комментарий:)
      Может быть, вы выделите какое-то одно, любимое произведение Хейли?
      Я почитаю о Штемлере, впервые слышу об этом авторе:)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Елизавета! Читала "Аэропорт", помню от книги приятное впечатление. Недавно тоже видела в продаже эту книгу, но почитав аннотацию, покупать не стала - тема лекарств меня не воодушевила. Благодарю за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна!
      Если бы передо мной на полке лежали "Аэропорт" и это произведение, я бы выбрала "Аэропорт", так как больше всего слышала о нем))

      Удалить
  3. Читаю «Отель» и как раз столкнулась с неспешным повествованием. Если бы не слышала положительные отзывы на него - бросила бы чтение) Планирую ли читать что-то ещё - пока вряд ли.
    А про «Аэропорт» ты знаешь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит, все-таки "Аэропорт" поживее с точки зрения сюжета.
      Помню, поэтому очень хочу прочитать его:))

      Удалить
  4. Читала "Отель", когда училась в школе. В этом году в планах перечитать. Книга понравилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий!
      Да, "Отель" я тоже поставила в план чтения, т.к. этот роман и "Аэропорт" считаются самыми удачными у писателя.

      Удалить
  5. Читала несколько книг Артура Хейли. Да, действительно, располагают к неспешному чтению, но иногда мне не хватало именно каких-то действий, смены "декораций", персонажей. Хотя, может быть, стоит перечитать, и произведения заиграют по-другому

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с вашим мнением, Анна Борисовна. Неспешный сюжет — это здорово, но "встряска" время от времени нужна, а то рискуешь потерять нить повествования.

      Удалить
  6. Я почти все читала, что смогла найти, лет в 17-18, увлекалась детективами).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как по впечатлениям? Удалось Хейли заинтриговать сюжетом?))

      Удалить
    2. Лиза, прошло уже лет 20))). Но помню, что читала с удовольствием. Сюжет, конечно, забыт напрочь. А вот названия помню. Начните с самых рекомендуемых, понравится, так и все остальное прочтете). Любая книга может понравится или наоборот, исключительно дело читательских вкусов. В тот же период я перечитала и всего Чейза, что-то общее у них есть.

      Удалить
    3. ПонравитЬся, с телефона пишу)))

      Удалить
  7. Читала "Отель". Не произвело никакого впечатления.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буквально выше написали, что "Отель" понравился. Да, сколько людей — столько и мнений!

      Удалить
  8. У меня вроде у родителей он есть, но я никогда не проявляла к нему интереса) Может и возьму одну какую-нибудь книжечку, ознакомиться с творчеством

    ОтветитьУдалить
  9. У Хейли читала "Отель". Претензии те же - скучно, очень размеренно, много подробностей, которые лучше было опустить и отсутствие обещанного детектива. Для себя решила, что автора больше читать не буду, хоть и встречаю довольно много положительных отзывов на его книги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понимаю вас!
      Но именно из-за положительных отзывов хочется продолжить "общение" с автором.

      Удалить