«Аэропорт», Артур Хейли

By Елизавета Доброхотова - мая 18, 2019


Продолжаю свое знакомство с этим автором. Скажу сразу – этот роман понравился намного больше, чем «Сильнодействующее лекарство». Но обо всем по порядку.





Напомню, Артур Хейли считается один из самых популярных авторов, написавших ряд бестселлеров в жанре производственный роман. В центре повествования в таком произведении –  профессионал, специалист, решающий ряд производственных задач и проблем. Создателем жанра признан французский писатель и инженер Пьер Амп, написавший цикл романов «Страда человеческая», посвященный людям различных профессий. Хейли активно развивает в своих произведениях традиции написания производственного романа, работая над черновиками годами, выискивая информацию и изучаю объекты своих романов. Я уже прочитала «Сильнодействующее лекарство»: «Аэропорт» мне понравился намного больше!

Очень много подробностей из жизни аэропорта: проблемы, конфликты, истории. Многое для меня было неожиданным: например, об отношениях пилотов и стюардесс, беременностях стюардесс, о тяжелой работе диспетчеров… Работа смешивается с личным, автор заставляет героев решать не только профессиональный проблемы, но и личные. Мы видим, как человек преуспевает в карьере, но, увы, разрушает себя изнутри или теряет семью. Единицы способны находить гармонию и совмещать профессию и семью.

Персонажей прописано много, я даже поначалу путалась, кто есть кто. Но каждый из героев обладает настолько идеально прописанной характеристикой, что я достаточно быстро их запомнила и без проблем ориентировалась в обилии нерусских имен. Среди особенно запомнившихся: Вернон Димирест (противоречивый персонаж – вроде бы и эгоист, а вроде бы и первоклассный и ответственный специалист), Джо Патрони (человек, обросший легендами, инженер от боженьки) и бабуська Ада Квонсетт (та еще хитрая штучка, бабка-божий одуван). Не скажу, что выделенные мной персонажи мне полюбилось, но за ними мне было интереснее всего наблюдать.

Признаюсь, иногда мне было скучно читать. Начало несколько затянуто, события идут медленно. Но динамичное окончание подкупает и держит в напряжении. Но также не хватило пары страничек о том, что потом случилось с персонажами: пара слов о судьбе Гвен и Вернона, как там бабушка Ада, про Мела и Таню.

Тем не менее советую «Аэропорт» к прочтению! Думаю, вы не пожалеете)


Спасибо за прочтение! Увидимся совсем скоро! 

  • Share:

You Might Also Like

9 коммент.

  1. Вот сейчас скажу страшное... в прошлый раз когда обсуждали на страничках твоего блога этого автора, я его перепутала с Чейзом...а что... всё...память кончилась))). теперь вот припомнила наверняка, уж очень давно читала... Иногда, кстати, люблю такую, "медленную" литературу.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Валерия! Книгу читала. Не скажу, что она произвела какое-то особенное впечатление. Но не вызвала какого-то особенного неудовлетворения. Читать можно. Благодарю за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Похожие чувства и у меня вызвала эта книга:) Спасибо за комментарий:)

      Удалить
  3. Читала давно, многих персонажей уже и не вспомню. Но книга отторжения не вызвала. Читать можно, согласна с Вами, Лиза

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не думаю, что книгу стоит перечитывать. Достаточно и одно раза:)

      Удалить
  4. А мне так нравится это произведение))) Возможно, подобные чувства связаны с тем, что я прочитала "Аэропорт" как раз перед моим первым десятичасовым полетом, а может, потому что я люблю подобные истории) Первый раз читала два года назад, поэтому не помню было или нет мне местами скучно. Из персонажей не выделю никого - мне понравились все. Ну, Вернон подбешивал)) Понравилась сдержанность Мела, когда он адвоката на место ставил. А, еще выбесил мужик, который перехватил чемоданчик и вернул Герерро. Я прям ждала, когда Хейли напишет от том, что этот мужчина пожалел о поступке. И не дождавшись хотела, чтобы этот мужчина погиб.
    Было интересно посмотреть на работу аэропорта изнутри. Никогда не задумывалась на сколько тяжело тем же диспетчерам.
    В очередной раз убедилась в том, что неприятности наваливаются все и сразу и еще в том, что с людьми работать ооочень тяжело.
    Согласна с тем, что продолжения не хватило.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты описала все мои эмоции и мысли! Вернон подбешивал тоже, но какой все-таки яркий и запоминающийся персонаж получился))
      Спасибо за такой подробный и развернутый комментарий!

      Удалить
  5. Елизавета, здравствуйте!
    "Аэропорт" по праву считается бестселлером. Согласна: финал открытый, но все же можно догадаться, что будет в жизни того или иного героя.

    ОтветитьУдалить