«Имя розы», Умберто Эко

By Елизавета Доброхотова - мая 11, 2019


Всем привет! Я так быстро прочитала объемный роман «Имя розы», что даже не верится. Однако спешу поделиться с вами своими впечатлениями и понравившимися цитатами. 


Мне очень понравилось! После прочтения осталась легкая грусть, что эта история быстро для меня закончилась.


Немного о сюжете и о том, что я поняла

Итак, сюжет романа крутится вокруг загадочных убийств в аббатстве. Чтобы раскрыть имя преступника и прекратить преступления, аббат приглашает монахов —  умудренного опытом следователя Вильгельма и его молодого ученика-помощника Адсона — выяснить, что же происходит в стенах аббатства. Однако все не так просто: раскручивая клубок тайн, учитель и ученик узнают слишком много. На сцене появляется странная книга, знаниями которой, как выяснится, хотели обладать убитые. Виной всему проклятая книга? Или же за преступлениями стоит человек и никакой мистики? Это и предстоит выяснить Вильгельму, Адсону и нам с вами.

Из этой книги вы получите знания о Средневековом устрое церкви, о монашестве, о главных религиозных спорах того времени. Вы увидите суд инквизиции, познакомитесь с работой инквизитора.

Я увидела смысл, основную мысль в романе в том, что люди, накапливая знания, сохраняя старые устои, забывают развиваться, забывают передавать накопленное. Какой смысл в трудах, исследований ученых, в книгах, в размышлениях философов, если ими невозможно пользоваться? Какой смысл в вечном застое, без развития мысли? Это и доказывает нам Умберто Эко своим великолепным романом.

О том, что я не поняла

К сожалению, моего умишка (пусть я и филолог, и журналист, изучавший философию) не хватит, чтобы оценить все аллюзии на культуру, политику, науку и рассуждения о религии. Но того, что я поняла выше, думаю, для первого раза достаточно.

Думаю, что возьмусь за «Маятник Фуко», а он еще закрученнее. Но трудностей мы не боимся!

Любимые цитаты из романа «Имя розы»

Повсюду искал я покоя и в одном лишь месте обрел его — в углу, с книгой.

Книги пишут не для того, чтобы в них верили, а для того, чтобы их обдумывали. Имея пред собою книгу, каждый должен стараться понять не что она высказывает, а что она хочет высказать.

Благо книги — в том, чтобы ее читали. Вдали от читающего глаза книга являет собой скопище знаков, не порождающих понятий. А значит, она нема.

Мы живем ради книг. Сладчайший из уделов  в нашем беспорядочном, выродившемся мире.

Я уверен, что смех наипрекраснейшее средство, подобное ваннам, для излечения гуморов и телесных недугов, а в частности меланхолии.


А вы знакомы с творчеством Умберто Эко? Расскажите мне в комментариях!

И спасибо, что прочитали! Увидимся совсем скоро!

  • Share:

You Might Also Like

14 коммент.

  1. Прекрасное фото, Елизавета. И спасибо за цитаты. Не знакома с этим произведением, но теперь очень захотелось прочитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рекомендую, Анна Борисовна, очень интересное!
      Спасибо!

      Удалить
  2. Мне тоже очень понравилась фотография. Зацепили цитаты) Добавилась произведение с список того, что хочу прочитать. Спасибо)

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Елизавета! Книгу читала, но давно. Помню, что тоже пыталась цитаты выписывать. Но произведение достаточно сложное и философское, из разряда интеллектуальных.
    Фото замечательное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно, произведение очень сложное.

      Спасибо большое!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Елизавета!
    С творчеством Умберто Эко познакомилась только в этом году.
    И то, потому что сын читал (он сейчас изучает заребежную литературу 20 века).
    Честно говоря, я немного не понимаю все эти направления-поиски-терзания-попытки изобрести велосипед.
    Наверное, у каждого писателя время от времени возникает желание написать что-то гениальное, что сделает переворот в литературе.
    Но, как оказывается, попытки редко удаются. Не всем же быть Пушкиными, Ломоносовыми, Марками Твенами, О.Генри...
    И чем больше углубляюсь в чтение "обязательной студенческой художественной длитературы", тем больше понимаю: лучше русской классики нет ничего.
    А может быть,это просто неудачные литературные переводы.
    Как говорила одна моя хорошая знакомая: чтобы иметь истинное понятие - надо читать в подлиннике.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы просто настоящая русская душа)))

      Не всем дано читать в подлиннике, к сожалению... Приходится доверять переводчикам)

      Удалить
  5. Я так часто вижу эту книгу в последнее время. Наверно это опять тот случай, когда книга сама меня нашла и оттеснила список обязательных к чтению в первую очередь))

    ОтветитьУдалить
  6. Читала почти всё, что есть на русском. Художественное - всё, из сборников эссе несколько не могу пока найти. Мой любимый писатель. Читаю и перечитываю. Несколько курсовых так или иначе посвятила творчеству Эко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это очень круто - писать научные работы на темы, которыми действительно интересуешься!
      Чтобы ты посоветовала почитать после произведения "Имя розы"?

      Удалить
  7. Не так давно, года два как, я тоже прочитала эту книгу. Не простая, как, впрочем, и всё у этого автора. И тоже не думаю, что всё поняла, уж слишком много "подводного" в этом произведении.

    ОтветитьУдалить
  8. Имя розы - первый роман Умберто Эко, который я прочитала. Потом были Маятник Фуко и Остров накануне, читала довольно долго, особенно Остров,сыну тогда был год, наверное, и читать получалось редко. Люблю Умберто Эко! Хотела бы продолжить чтение, в отложенных как раз одно его произведение. Но когда куплю, когда встречусь с ним вновь, не знаю.. Помню свои ощущения , восторг, непонимание, в котором растворяешься, и оно перестаёт мучить, и вдруг открывает всё новые двери. Изысканный мудрец Умберто Эко. Виртуоз без раздражения, у него не игра ради игры и шоу. А бесконечная связь всего - очень мне близкое. И тайны, открытия, тонкие переплетения времён. Бесподобно. И всё это осталось ведь. Сколько лет уже прошло, а впечатления сильны как прежде. Хотя детали и стёрлись уже.

    ОтветитьУдалить