«Узорный покров», Сомерсет Моэм

By Елизавета Доброхотова - мая 23, 2019


Второй раз обращаюсь к этому автору. После прочтения удивилась: «Почему я раньше ничего не знала о Сомерсете Моэме?» А сейчас спешу поделиться эмоциями!






Когда я начинала читать эту книгу, поставила установку: «Так, я должна ее прочитать до 28 мая!» И какого мое удивление, что уже 22 мая я пишу этот отзыв! А все почему? Книга оказалась на редкость увлекательной и захватывающей.

В сюжете нет кровавых событий, мистических развязок. «Узорный покров» - это то, что может случиться в жизни каждого человека. Этот роман о любви, о любовных переживаниях, терзаниях, о душевном преображении главной героини.

Немного поделюсь мыслями об основных персонажах.

В центре повествования Китти, молоденькая, легкомысленная, хорошенькая девушка, которая вышла замуж не по любви, а от того, что пора уже. В жизни она ищет развлечений и легкого флирта. Ей не интересен муж, она не воспринимает его серьезно. Она позволяет ему любить себя. Но благодаря их неожиданному переезду Китти раскрывается с другой стороны, понимает и осознает, что то, что было до этой поездки в китайский городок, где бушует холера, неважно. То, что осталось в цивилизованном мире – поверхностно, мелочно. Она презирает себя прошлую. Но, увы, вспять ничего не повернуть. Зато можно сделать выводы и жить дальше! Пусть у Китти все сложится в лучшую сторону.

Уолтер Фейн, её муж, любил Китти всей душой. Очень понравился мне этот персонаж! Мы знаем его только по словам Китти. Интеллигент, бактериолог, безумно влюбленный, страстный. Но вот не повезло ему – ответных чувств нет. Мне очень понравился этот персонаж. Да, его поведение, один его поступок, может показаться спорным. Но ведь на этот шаг его «вдохновила» сама Китти.

Роман навел меня на такие мысли. В моей жизни было разное: хорошее и плохое, доброе и злое. Бывало, я делала что-то и теперь вообще не горжусь собой; есть и то, что я вспоминаю с улыбкой. Если бы меня спросили: «Ты бы хотела что-то поменять в своем прошлом?», я бы ответила: «Нет. Ведь все, что было, сделало меня такой, какая я есть сейчас» Так и здесь: не будь у Китти такого опыта, она так бы и осталась жить в своем ограниченном мире.

А вы читали «Узорный покров»? Каковы ваши впечатления? Расскажите мне в комментариях.

Спасибо, что прочитали, увидимся совсем скоро!




  • Share:

You Might Also Like

9 коммент.

  1. Здравствуйте, Елизавета!
    Сюжет мне очень напомнил "Попрыгунью" Чехова.
    С Моэмом я "не дружу", как впрочем и с большинством зарубежных писателей. Есть единицы, которых я готова читать по многу раз, перечитывать и всякий раз находить что-то новое.
    Это естественно, Марк Твен, Ирвин Шоу, О.Генри, М.Митчелл, М.Колин, Д.Дюморье и ещё несколько имён.
    Вообще я предпочитаю русскую классику, хотя круг моих читательских интересов огромен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Читала-читала "Попрыгунью". Действительно, очень похоже:) Но подход разный к историям: русская литература ОЧЕНЬ отличается от зарубежной.:)
      Лежит книжечка Дафны Дюморье, думаю, что пора и ее почитать:)

      Удалить
  2. Читала многие произведения С. Моэма. Делала это быстро и легко, но вот не все захотелось перечитать. А экранизации смотрела с наслаждение. Одни В. Артманэ и И. Калныньш чего стоят в "Театре". Кстати, дома есть книга "Бремя страстей человеческих", она во многом считается автобиографичным романом, но что-то до сих пор до нее я не дошла. Запланирую в летнее чтение

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень хочу посмотреть экранизацию "Узорного покрова" с Эдвардом Нортоном)
      Его романы легки для восприятия, мозг разгружается, но впечатление и мысли остаются.

      Удалить
  3. Сюжет книги очень похож на фильм Разрисованная вуаль, возможно, он по ней и был снят. Отличное кино, кстати

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да все верно! По "Узорному покрову" сняли "Разрисованную вуаль". Очень хочу посмотреть.

      Удалить
  4. Да, это "Разрисованная вуаль". Ну что сказать - если женщина вовремя не способна совладать с собственным эгоизмом - значит должна быть готова расплатиться сполна! Эта книга -урок всем самовлюбленным девицам, которые любят только себя. И поделом ))

    ОтветитьУдалить
  5. Приветствую и разделяю любовь к Моэму!:) Всегда приятно оказаться с кем-то не одной волне:) "Узорный покров" прочла в юности, когда читала запоем всё подряд. Отношу эту книгу в личный список откровений, которые сделали из меня именно такую женщину, какой я стала. Кстати, интересно было бы составить подобный список книг, создавших мировоззрение. Любопытно, что у вас отзыв и на "Луну и грош" имеется:) Я взялась переводить в вузе именно это произведение, чтобы почувствовать вкус английского языка.

    ОтветитьУдалить