«Миссис Хемингуэй», Наоми Вуд

By Елизавета Доброхотова - апреля 07, 2021

Согласитесь, гениям всегда отводится много внимания, а вот женщине, которая стоит за его плечами – меньше. Только сейчас я наблюдаю, как исследователи начинают чаще поднимать тему женщин в жизни великих мужчин. Сегодня я расскажу вам о книге «Миссис Хемингуэй» под авторством писательницы Наоми Вуд.



Предисловие

Я не люблю творчество Эрнеста Хемингуэя. Я читала его популярные произведения, например, «Старик и море», пыталась прочесть «По ком звонит колокол». Не моё. Но вот на этом биографическом романе взгляд остановился. То ли обложка, то ли всплывшие в моей голове знания о том, что Эрнест был бабником ( и желание убедиться в этом), побудили взять книгу.

О романе

В основу романа легли истории 4 жен Эрнеста Хемингуэя – доброй и домашней Хедли, обольстительной и страстной Файф, амбициозной и эмансипированной Марты, мягкой и сердечной Мэри. Произведение написано по письмам, воспоминаниям, интервью. Однако писательница Наоми Вуд напоминает читателю, что все написанное - художественный роман, который не претендует на 100% историческую правду.

Писательница – выпускница университета Восточной Англии, там же она осталась преподавателем. Глубоко изучает творчество Эрнеста Хемингуэя.

Писательница Наоми Вуд.

А вот и аннотация к роману.

«Ослепительным летом 1926 года Эрнест Хемингуэй и его жена Хэдли едут из своего дома в Париже на виллу на юге Франции. Они плавают, играют в бридж и пьют джин. Но куда бы они ни пошли, их сопровождает гламурная и неудержимая Файф. Файф - лучший друг Хэдли. Еще она любовница Эрнеста.

Хэдли - первая миссис Хемингуэй, но ни она, ни Файф не будут последней. В последующие десятилетия литературная карьера Эрнеста проложит путь, но его браки будут воспламеняться страстью и обманом. Четыре выдающиеся женщины узнают, что значит любить самого известного писателя его поколения, и каждая будет вынуждена спросить себя, как далеко она пойдет, чтобы остаться его женой ...»

Отзыв

Четыре совершенно непохожие друг на друга женщины предстают перед читателем. И это удивительно – насколько разные типы нравились Хемингуэю. Скорее всего, это зависело от психического, психологического состояния писателя. Например, с домашней и робкой Хедли он был в начале своего творческого пути, с роскошной Файф связал себя, соскучившись о огоньку в отношениях и переживая успех. Марта стала его, скажем так, музой на время военных действий, а с кроткой Мэри он встретил конец жизни.

Правильно ли так? Кто я такая, чтобы обсуждать гения, чтобы обсуждать любого человека? Но своей позицией поделюсь: что лучше пытаться сохранить отношения, а не нырять с головой в омут новых страстей.

В целом, книга мне понравилась. Не смотря на то, что роман о женщинах писателя, узнаешь больше информации как раз об Эрнесте. Да, помним, что роман не претендует на 100% историчность, но все-таки правда там должна быть.

Для меня эта книга оказалась легким и незамысловатым чтением. Если бы я увлекалась творчеством Хемингуэя, роман бы определенно стал толчком к подробному и вдумчивому изучению его биографии.

На этом все. Спасибо, что прочитали. 

А как вы относитесь к творчеству Эрнеста Хемингуэя? 


  • Share:

You Might Also Like

11 коммент.

  1. Здравствуй, Елизавета.
    Когда-то, подцепив модное веяние - чтение иностранной литературы, я читала старину Хема, но восторга на испытывала.
    Просто читала, чтобы в компании не выглядеть недоучкой, и при случай вставить пару фраз.
    На этом всё и закончилось.
    Да, интересно, да поучительно, да, самобытно. Но и только.

    ОтветитьУдалить
  2. Хемингуэя я читала, не скажу что Эрнест является моим любимым автором, но его романы меня очень впечатлили, особенно "По ком звонит колокол". Читала про него самого, про его взгляды, разнузданную и эксцентричную жизнь, но честно говоря, его жены абсолютно для меня оставались в тени. Если бы эта книга попалась мне в руки лет десять назад, когда я еще была юна и очарована необычностью Эрнеста, то мне было бы интересно почитать про его жен и личную жизнь, а теперь как-то вообще не тянет на подобные романы. Зато обложка классная.)

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Елизавета! Я тоже не оригинальна - читала Хемингуэя ещё в юности в годы студенческой учёбы. Года три назад пролистала "Старик и море". Наверно, нужно быть его фанатиком, чтобы ещё и изучать биографию писателя.
    Спасибо за рассказ о книге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, меня можно считать фанатиком: я изучаю биографию Достоевского, Набокова, Золя))) потому что искренне считаю, что без знания основных этапов жизни писателя невозможно понять на 100% произведения.

      Удалить
    2. Но в случае с Хемингуэем -меня действительно больше зацепила яркая и летняя обложка.)

      Удалить
    3. Согласна, надо изучать биографии писателей, чтобы лучше понять творчество.
      Но вот читая переписку писателя с кем-то, у меня сознаётся впечатление, что я совершаю не совсем правильный поступок - читаю то, что мне не было адресовано.
      У тебя не возникает такого чувства?

      Удалить
    4. Выходит так, что я редко читаю письма. Последние из этой серии "Письмо к друзьям" Ван Гога. Больше люблю все-таки переработанную и следователям информацию или же автобиографии.

      Очень интересный вопрос, на самом деле. Я спокойной к этому отношусь. Хоть и звучит это: чтение чужих писем- очень неприятно.

      Удалить
  4. Наверное, интересно прочитать о женах знаменитого писателя!

    ОтветитьУдалить