«Ярмарка тщеславия», Уильям Теккерей

By Елизавета Доброхотова - марта 30, 2021

 

Приветствую всех в своем блоге! Я наконец-то прочитала этот роман и спешу поделиться впечатлениями!


Небольшое отступление

Друзья, простите мне долгое отсутствие. Я сейчас сижу с ребенком, много работаю, читаю, на блог не было времени, да и не было инфоповода. Очень скучала по вам и по своему интернет-месту. Надеюсь, что больше не буду так надолго пропадать, даже если буду читать романы-толстячки. А теперь перейдем к отзыву!



Аннотация

«Вершиной творчества английского писателя, журналиста и графика Уильяма Мейкписа Теккерея стал роман "Ярмарка тщеславия". Все персонажи романа - положительные и отрицательные - вовлечены, по словам автора, в "вечный круг горя и страдания". Насыщенный событиями, богатый тонкими наблюдениями быта своего времени, проникнутый иронией и сарказмом, роман "Ярмарка тщеславия" занял почетное место в списке шедевров мировой литературы.»

Впечатления

Я давно мечтала прочитать этот роман. История похожа с прочтением романа «Сага о Форсайтах» - когда-то давно вместе с родителями я смотрела по каналу «Культура» сериал «Ярмарка тщеславия».

В библиотеке – и деревенской, и ближайшей городской - мне эта книга не встречалась, поэтому я хотела ее купить. О моем издании я написала здесь, тот пост обновила, потому  что появились дополнения.

Именно этот сериал я смотрела давным-давно.

Я люблю романы, в которых описывается жизнь разных героев. С этой точки зрения, «Ярмарка тщеславия» мне очень понравилась. Я с интересом наблюдала за успехами озорной Ребекки Шарп, за жизнью кроткой Эмилии Седли. Две абсолютно полярные героини, с разными ценностями, устремлениями и идеалами. Теккерей не пишет: одна плохая, вторая хорошая (по крайней мере, я этого не увидела). Он дает право читателю самому сделает выбор - на чьей он стороне.

Мне сложно выбрать, потому что с возрастом, с опытом, понимаешь, что нет только плохого и хорошего – мы с вами держим в себе как позитивные, так и негативные качества. Поэтому я склоняюсь к тому, что создание двух таких непохожих героинь нужно было Теккерею для усиления иронии и сарказма над обществом.

В целом, мне понравилось. Но, как мне кажется, некоторые отступления в романе, совершенно не относящиеся к персонажам, можно было просто убрать. Возможно, во мне говорит современный человек, который привык вычленять основную информацию. Но в то же время я люблю классическую литературу, и редко испытываю скуку при чтении рассуждений авторов.

Обязательно порекомендую эту книгу читателям марафона "Отличная книга". 

А вы читали этот роман? Или, быть может, смотрели фильм или сериал?

А это другая экранизация. Её-то и хочу посмотреть.

Спасибо за прочтение!

P.S. Кажется, за месяц отсутствия я разучилась писать отзывы. И такое бывает!..



  • Share:

You Might Also Like

2 коммент.

  1. Я как раз на этой неделе закончила смотреть этот сериал. Но похоже это была еще одна экранизация, совсем новая. И теперь, если честно, пока не тянет читать книгу. Подожду, когда воспоминания улягутся :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, насколько я знаю, есть еще один современный сериал, а также фильм с Риз Уизерспун.
      И как вам сериал?

      Удалить