«Как ты ко мне добра…», Алла Калинина

By Елизавета Доброхотова - апреля 22, 2021

Приветствую всех в моем блоге! Сегодня я к вам с совсем не популярной книгой вообще не известной  советской писательницы. Надеюсь, вам понравится мой отзыв и захотите прочитать этот роман.

Аннотация

«Как ты ко мне добра…» - роман о жизни Елизаветы (Веты) Логачёвой, девочки из московской интеллигентной семьи. Повествование охватывает временной промежуток с конца 40-х до конца 70-х годов, с Ветиных 15 и до 45 лет.»

Об авторе

Как бы мне хотелось поделиться с вами подробной историей жизни и творчества этой писательницы… Но в интернете попросту нет информации! Рассказываю, что удалось буквально по крупицам найти.

Алла Калинина – советский писатель, член СП СССР. Родилась где-то в 1950 году (т.е. она еще может быть ЖИВА!) По образованию инженер, а также кандидат биологических наук. Занималась биофизикой. Начала публиковать прозу с 1970 годов. С 1977 по 1990 годы выпустила несколько книг для детей и взрослых. И все. Ни города, ни подробных рецензий, ни воспоминаний, ни ее страницы в соцсетях, ни вырезок из газет. Ничего. Может быть, вы знаете что-нибудь об этой писательнице?

Моя книга: фото писательницы на странице.

Есть ещё вот такое фото в интернете. Вроде бы она?

А теперь давайте перейдем к книге «Как ты ко мне добра…»

Почему такое название?

Это отрывок из стихотворения Игоря Шкляревского. Приведу его:

Как ты ко мне добра! Еще добра.

То женщину отнимешь, то врага,

то рощицу порубишь на дрова и

увезешь тихонько в склад гортопа.

Я понимаю, жизнь, что ты права.

Отнять все сразу — это так жестоко!

А ты частями, исподволь берешь.

Куда пропала радостная дрожь —

перед свиданьем, перед Новым годом,

перед ударом гонга и восходом?..

…Ну, а потом совсем по мелочам,
протрется шляпа, чашка разобьется…
Разбилась чашка!.. Молодость смеется:
– Мы завтра купим новую, не хнычь!
Над ерундой трясется старый хрыч…
Все это испытать еще придется…"

После таких стихов хочется подумать, вспомнить, вздохнуть, не правда ли? Мне так точно захотелось остановиться, замедлиться, задуматься...

Впечатления

Я нашла эту книгу, опять же, случайно – пока прибиралась в библиотеке родителей. Не знаю, почему рука потянулась к ней. Но все книги в моей жизни не случайны, я уверена.  «Как ты ко мне добра…» я читала, пока была в деревне у мамы перед поминками моего отца.

Перед нами история жизни девочки Веты (Елизаветы) от детства до зрелости. Детство – прекрасное. Любящие родители, сестренка, любимая школа, друзья, первые поклонники... Все было у нее хорошо. Пока не умирает ее отец. И мне кажется, с этого момента Вета впала в долгую депрессию – плыла по  течению. Все было хорошо, и умница, и красавица, но желания жить, быть взрослой не было.

Ну нет, она не вела аморальный образ жизни. Она просто жила воспоминаниями о детстве. В тоже время на ее долю выпало много трудностей, с которыми она самостоятельно справлялась и не жаловалась никому на судьбу. Не буду описывать каких – вдруг вам все-таки захочется прочитать этот роман.

Также мы следим за судьбой одноклассников Веты. На разных этапах жизни главной героини всплывают истории ее подруг-одноклассниц. И мы видим: у них все складывается здорово, хорошо, нормально, несмотря на то, что в школе они не были популярными и примерными.

Главная проблема Елизаветы – она не смогла отпустить детство. Под крылом родителей комфортно. Но так будет не всегда. И Вета сама этот внутренний конфликт не смогла бы решить, пока ее не пригласят в школу учительницей.

По настроению повествование спокойное, плавное. Я бы даже сказала – уютное: такие светлые описания детства героини до жизненных потрясений. Заканчивается на приятной и хорошей ноте. Хочется верить, что у героини все сложится удачно. Пишу отзыв на следующий день после прочтения. Могу сказать, что послевкусие приятное. Жить хочется.

Друзья, а после каких книг вы понимаете, что жизнь хороша и жить хорошо? С радостью почитаю ваши ответы.

  • Share:

You Might Also Like

5 коммент.

  1. Встречаются иногда хорошие книги, а автор совершенно не известен. Я с таким сталкивалась, например, раньше существовало Восточно-Сибирское издательство, которое публиковало местных авторов небольшими тиражами, много очень хороших книг у нас в бабушкиной библиотеке именно из такой породы.
    Недавно именно на таком чувстве себя поймала, как будто живительной воды попила после книги "Вызовите акушерку" Дженифер Уорт. И вроде сериал смотрела, и там снято близко к тексту, а книга все равно так искренне просто написана, что начинаешь верить в добро. А еще помню в детстве после прочтения "Мартин Иден" Джека Лондона мне хотелось действовать, меньше жаловаться и больше делать, прямо книга мотиватор для меня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна! В нашей местности существовало "Верхне-Волжское издательство", в котором также публиковались местные и советские авторы. Это книга издательства "Советские писатели".

      Ох, много про эту книгу слышу, и теперь жалею, что не приобрела ее в фикспрайсе, пока она там была.( Возможно, стоит ее заказать, так как отзывы замечательные.

      А у меня после прочтения "Мартина Идена" была грусть на сердце. Жалко было главного героя, ему необходимо было поехать в путешествие на корабле. А там и забыл бы эту девушку, и новые идеи для очерков появились бы!)

      Удалить
    2. Он разочаровался. Глубокий был товарищ, и просто жить, ради жизни ему не хотелось. Мне его тоже с одной стороны жаль, а с другой вся его жизнь и даже последний поступок вызывают уважение.

      Удалить
  2. Какая хорошая книга! Такие книги помогают жить дальше!

    ОтветитьУдалить