«Единственный ребенок», Со Миэ

By Елизавета Доброхотова - августа 22, 2022

Ну, неужели! Это случилось: я до конца прочитала книгу. С 1 мая за мной такого не было – у меня лежат непрочитанные «Чрево Парижа» и «Медвежий угол». Честно сказать, не знаю, что меня зацепило -  то ли название, то  ли обложка, то ли аннотация… Но я все-таки взяла книгу в руке и получила довольно хорошее и расслабляющее чтение.


Аннотация

«Убийцами рождаются — или становятся? Этот триллер — пронзительная иллюстрация процессов психологического разложения в семье, когда невинный ребенок развращается жестокостью и безразличием взрослых. Написано с такой достоверной изобретательностью, что в конце читатель теряет дар речи.

«Клетка с хищником»
Начинающий криминальный психолог-профайлер Ли Сонгён в изумлении. С ней захотел пообщаться сам Ли Бёндо. Жуткий серийный убийца, приговоренный к смертной казни. На допросах он молчал, как рыба, и не дал ни одного интервью — ни журналистам, ни психологам. И вот теперь сам проявляет инициативу… Причем желает говорить только с Сонгён…

«Приятных снов… мамочка»
Тогда же в ее доме появляется 11-летняя Хаён — дочка мужа от первого брака, о которой тот никогда не рассказывал. При загадочных обстоятельствах погибли сперва мама девочки, а потом и бабушка с дедушкой. Сонгён пытается окружить бедняжку теплотой и заботой, но та ведет себя очень странно, пугающе. Но главное — это ее глаза. Будто сам психопат Ли Бёндо пристально смотрит из-под длинных детских ресничек…»

Впечатления

Этот триллер отлично продемонстрировал то, что делает с психикой ребенка равнодушие и безразличие взрослых.

В центре повествования Сонгён – я увидела ее женщиной 27-33 лет (не помню, чтобы в тексте  было упоминание о возрасте). Она – криминальный психолог-профайлер. Профайлер - человек, владеющий определенными психологическими методами, благодаря которым он может предсказать поведение человека в той или иной ситуации.

У нее нет детей, опыта общения с ними тоже нет. И вот выясняется, что у ее мужа есть ребенок – дочка 11 лет – от предыдущего брака. Как настоящий психолог Сонгён не устраивает мужу сцен по поводу «Почему ты про нее мне не рассказал?!», а просто принимает ребенка и делает все, чтобы девочке было комфортно.

Параллельно с этим у Сонгён миссия в духе триллера «Молчание ягнят», а именно -  она отправляется в тюрьму к серийному маньяку на беседы о его жизни. Я, конечно, ни разу ни психолог, с маньяками не общалась, но мне кажется, что или Сонгён немного туповата, или ей было не до рабочих дел из-за личной жизни. Я удивлена, что Сонгён не связалась со своей семьей и не спросила: «а что это за мальчик жил с нами какое-то время и помогал нам в яблоневом саде?» Потому что маньяк Ли Бёндо так или иначе намекает девушке о том, что он и есть тот самый мальчик, что именно поэтому он решился на общение.

Что касается ребенка. Девочка попала к ним – к Сонгён и ее мужу – после пожара, после того, как сгорели ее дед и бабушка. Мне кажется, уже после такого надо отвести ребенка к психологу на беседу. Но и здесь Сонгён затупила, и получился такой не очень радостный финал.

Итог

Несмотря на все мое недовольство, роман понравился. Он несет отличную мысль – надо наблюдать, любить своих детей и стараться не ломать им психику и личность. При этом, чтобы соблюдать эти, казалось бы не сложные, правила надо проработать свои проблемы.

Если вы читали этот роман, оставьте свое впечатление или отзыв в комментариях. Мне интересно узнать ваше мнение.

Спасибо, что прочитали!


  • Share:

You Might Also Like

2 коммент.

  1. Елизавета, спасибо за интересные отзывы!

    ОтветитьУдалить
  2. Елизавета, здравствуйте! Данная книга в планах на прочитанное! Спасибо, что поделились своими впечатлениями о книге!

    ОтветитьУдалить