«Бледный огонь», Владимир Набоков

By Елизавета Доброхотова - сентября 18, 2019


Привет, книголюб! Прочитала, не побоюсь сказать, самое сложное, мудреное, необычное произведение автора. Спешу рассказать о своих впечатлениях!



Взяв с полки «Бледный огонь», я ожидала простую историю с лексикой в духе Набокова. Я люблю читать Набокова осенью. Для меня он осенний авторJ


О романе (или, забегая вперед антиромане) я вообще ничего не слышала, а саму книжечку мне подарили на прошлый день рождения. Полистав книгу, я с ужасом обнаружила, что это ПОЭМА (я не люблю лирику) и КОММЕНТАРИИ к ней. Что делать? Я залезла в гугл. И вот, что я обнаружила.

«Одно из самых экстравагантных произведений В. Набокова, не поддающееся какому-либо традиционному жанровому обозначению (некоторые критики причисляют его к «антироману»), «Бледный огонь» состоит из четырех частей:

1.     предисловия издателя;
2.     999-строчной поэмы, написанной рифмованными двустишиями;
3.     циклопического комментария, в несколько раз превышающего объем поэмы;
4.     путаного именного указателя.»

Т.е. перед нами работа профессора Кинбота, посвященная произведению его умершего друга поэта Джона Шейда. Кинбот составляет путанный, странный комментарий к поэме, находя в ней свою историю, отражение своей родины Зембли. И походу выясняется, что кое-то сумасшедший. 


Мои впечатления

Сложное произведение для чтения, понимания и осмысления. Советовать его можно только поклонникам Набокова. И именно в этом произведении форма торжествует над содержанием.

Понравилось ли мне? Очень! Я люблю такие мутные, мудреные произведения, где не ясно, где все начинается, заканчивается и кто есть кто в этом повествовании. Набоков смеется надо мной между строчками, дает намеки, подсказки о содержании… Что-то я поняла, что-то пронеслось мимо. Можно обижаться на Владимира Владимировича на его литературные и словесные игры, но зачем? Ведь можно продолжать наслаждаться чтением восхитительного «Бледного огня».

Рада, что прочитала это произведение. Еще одно в копилку прочитанного у НабоковаJ

А что вы обычно читаете осенью? 

  • Share:

You Might Also Like

15 коммент.

  1. Здравствуйте, Елизавета! Что я читаю этой осенью? Приглашаю в гости в "Волшебный фонарик". 15 сентября опубликовала отзыв о книге "Дерево растёт в Бруклине". Завтра появится отзыв на другую книгу. Набокова я не читаю. Не люблю его.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зашла, почитала, понравился ваш отзыв:)
      У каждого автора свой читатель:)

      Удалить
  2. Здравствуй, Елизавета!
    Очень странный выбор молодой мамочки для чтения ))
    Я думала, что выбор направления будет сделан в пользу детской литературы.
    Ульянушка уже немного подросла, можно ей начинать читать книги.

    Я сейчас участвую в Книжном Марафоне в блоге "Пишичитай".
    Нахожу весьма любопытные произведения, читаю, пишу отзывы.
    А ещё совершенно несвойственное для меня занятие - увлеклась прогулками в одиночестве.
    Короткими, но без цели и спутников.
    Просто иду, смотрю и практически ни о чем не думаю. Интересно!
    Правда, надолго меня не хватает. От силы час. А потом ищу общения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поспорю с вами: выбор замечательный:) Насчет детской литературы - рано пока, Уле достаточно моих сказок, песен и стихов))

      Замечательная практика - гулять в одиночестве! Можно многое обдумать, решить, покопаться в себе:)

      Удалить
    2. Не спорю - выбор замечательный!
      Но странный.
      Все знакомые мне молодые мамочки жалуются на хроническую усталость, недостаток сремени на себя, не говоря уже о чтении.
      Хотя, я всегда читала книги.
      Навернеое это у них просто оправдание в собственной "леннстит".
      Хотя, сказать, что молодая мамочка с грудничком - лентяйка, это вызвать бурю негодования.
      Просто есть люди,которые любят читать, а есть те, кто ищет причину НЕ взять в руки книгу.
      Попробовала читать "Бледный огонь"... не смогла.

      Удалить
    3. Просто я очень люблю читать)) Чтение замедлилось, но бросать это дело я не планирую))

      Удалить
  3. Не читала пока. Сложное? Это вызов!:)))

    ОтветитьУдалить
  4. А я читаю осенью все то, что занесла в список для чтения с весны по отзывавм друзей и знакомых. Именно весной и летом я практически не успеваю читать, так осень наверстываю и догоняю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У вас много путешествий, поездок - насыщенное лето и весна! Понятно, что осень и, думаю, зима - для уютного чтения))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Елизавета! Я много читаю. Сейчас то, что предлагают участники проекта в блоге "Пишичитай", а ещё то, что советуют в проекте "Книга месяца" в блоге "Для сердца и разума".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стараюсь следить за вашим проектом и записывать интересные для меня книги.

      Удалить
  6. Лиза, списки чтения растут, а я ничего не читаю последнее время, вся в какой-то круговерти. Набоков там тоже есть, но нынче все свободное время на сайтах ВуЗов и о выборе профессии, ребенок вышел на финишную прямую...ЭХХХ... Чего эти дети так быстро растут?))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Серьезный период! Остается только удачи пожелать и сделать правильный выбор!

      Удалить
  7. Добрый день! У меня В. Набоков ассоциируется с весной, потому что именно в этот период я познакомилась с большей частью его произведений. "Бледный огонь", кажется, начинала читать, но где-то "запнулась"( Сейчас читаю книги серии Библиотека журнала "Теория моды", но обычно осенью на меня нападет тяга к всему "мистическому", и я читаю готические романы и разного рода фантастику:)

    ОтветитьУдалить