Прочитано в июне!

By Елизавета Доброхотова - июля 04, 2016

Июнь у меня выдался богатым на чтение. Причем самый пик книжного задротизма выдался на вторую половину месяца: я вышла на работу, начала входить в ненавистный график и оторвала точку номер пять от дивана в родительском доме и от грядок с растениями. А сейчас настало то самое время рассказать о книжных находках июня.




Роберт Стивенсон, «Таинственная история доктора Джекила и мистера Хайда».

Именно ради этого произведения я заказала книгу на «Лабиринте». Повесть была в одноименном сборнике вместе с мистическими рассказами. Так я купила ради Джекила и Хайда, я хотела пролистать рассказы. Но… не судьба, я прочила все. Рассказы, в принципе, мне понравились, очень напоминают Эдгара По, Говарда Лавкрафта. По и Стивенсон – это вроде как романтизм. Лавкрафт – нет, но что-то общее между ними есть. И если выбирать из их трех, я бы выбрала Эдгара. Но вернемся к Джекилу и Хайду. Человек двойственен – добро в нем граничит со злом, хорошие поступки перечеркиваются плохими и наоборот. Для меня – доктор Джекил хотел съесть рыбку и стульчик занять: делать какие-то аморальные безнравственные вещи, стремление к  удовольствиям при этом оставаясь положительным для общества человеком.  К сожалению, у Стивенсона побеждает зло.  И это произведение особых восторгов не вызвало. Вот если бы мне было лет 16-17, то да, я бы была в восторге. Но сейчас – нет, я даже еле осилила.
Агата Кристи, «10 негритят».

Я писала об этом произведении в первом посте. Идеальное преступление – вот оно где, это вам не Дарья Донцова, не Джон Крамер и, прости господи, не Патрик Бейтмен (ну который не убивал). 10 человек собрались на острове, отрезанном от суши. И по детской считалочке некто Нонейм выпиливает этих людей, которые, как оказалось, совершили какие-либо убийства. Все просто. В книге нет ни пейзажей, ни больших описаний внешности, ни длинных монологов. Однако вынес мозгов имеет место быть. Я до конца думала, что на острове есть 11 человек, который скрывается в какой-нибудь потайной комнате, выпиливает всех и потирает ручки. Мотив 11 я объясняла так: ну захотел почувствовать себя героем, суперменом, вершителем судеб. И я наделась, что его найду и все-таки отпинают, но… Его не нашли, все мертвы, их 10, полиция в шоке. В чем там дело – вы обязательно узнаете, автор не оставила своих читателей в непонятках, она все объяснила и об убийствах, и об убийце, и о его мотиве.

Джордж Оруэл, «Скотный двор».

Пришла я в книжный магазин и, гуляя по книжным полкам, наткнулась на Оруэлла и поняла, что ничего не читала у него кроме «1984». Надо было это исправлять. И вот в моих руках «Скотный двор». Собственно от книги я ожидала описание жизни обитателей какой-нибудь фермы, на обложке красовался мерзкий свин в одежде с орденом-подковой. Начинается все довольно хорошо – работники фермы в лице скота понимают, что жить под гнетом человека им не нравится, что они и без хозяина смогут. И в один прекрасный день они свергают фермера, он от них убегает. На первый план выходит два лидера Наполеон и Цицерон (кстати, в оригинале второй хрюн вовсе не Цицирон, а Снежный Ком, переводчик в пояснительной статье объяснил его выбор). В ходе некоторых манипуляций строительство счастливого будущего без гнета, людей и вредных привычек возглавляет Наполеон. Ну и во что это вылилось - нетрудно догадаться. И вроде как это пародия на Рушу (если верить сомнительной википедии), точнее на революцию 1917 года. Книга ироническая, было как-то больно читать о этих животных, вникать в суть анимализма Вообщем, я опять влюбилась в Оруэлла. Наверное, это навсегда. Ой, а еще у него усишки как у Гитлера.

Виктор Пелевин, «Generation „П“»

Знаете, с Виктором Пелевиным у меня та же история, что и с Оруэллом. Я прочитала одни только «Числа», которые произвели на меня хорошее впечатление. В костромских книжных не было, к сожалению, «Generation „П“» в удобном для меня формате, поэтому книгу я заказала на «Лабиринте». Сразу скажу, фильм я не смотрела, поэтому все, что было в книге для меня оставалось загадкой. И честно, я не подозревала, что у главного героя такая высокая миссия. Я думала: его убьют в конце. Но все вроде бы закончилось хорошо. Меня немного смущало то, что они постоянно принимают наркоту, она буквально под ногами шуршала. И еще я иногда путалась в тексте, не понимая, где глюк, а где нет. И еще теория о вау-импульсах, черт возьми, какая она реальная! Так хочется верить и надеяться, что это не обо мне, но это обо мне. И о вас. Не люблю рекламу, а теперь я знаю одну извращенную версию того, как эта реклама делается. Конечно, это сказка, шутка, но невольно соглашаешься, сколько правды.


Иногда я думаю о том, что во всех прочитанных мной книгах очень много убийств. И я не могу вспомнить, чтобы я читала о любви и чтобы мне на сотку процентов понравилось. Мне очень нравится экранизация 1995 года «Гордости и предубеждения», однако саму книгу я не читала, хотя знала, что она есть. Мне как-то в голову не приходило, что мою любимую Элизабет Беннет я смогу найти на бумаге. Мне очень нравится эта история! Да. Но я ушла немного в другую степь. Книги о любви. Я читала про Ромео и Джульетту, про Беллу и Эдварда, про Анастейшу и Кристиана, про «11 минут» (или это не про любовь?..), про Мастера и его Маргариту (опять же: я не уверена, что тут главная идея любовь). Потом я вспомнила Джейн Эйр. Напишите мне свои любимые книги о любви, о развитии отношений между мужчиной и женщиной. Хочется любви в свои книжных задротизм.

А это были мои книги, прочитанные в июне. Увидимся в следующий понедельник!


  • Share:

You Might Also Like

0 коммент.