Прочитано в августе

By Елизавета Доброхотова - сентября 05, 2016

Поверьте, друзья, этот блог все еще книжный. Прошлый месяц я «здорово» так халтурила, но собрав все по крупицам, я таки смогла наскрести на небольшой книжный августовский обзор. Там не столько много произведений, и я надеюсь, что в сентябре список будет красочнее. И, кстати, прошла запись была десятой, могу поздравить себя и вас с этой датой!

Итак, первая в списке августовских прелестей – «Мысли» Андреева. Милая добрая история о помешательстве, болезни и раскольниковских размышлениях. Рекомендуется к чтению лицам, любящим и нелюбящим Достоевского. Если вы психолог – думаю, вам тоже будет интересно, однако готовьтесь к терминологическим неточностям (ну примерно так сказал знакомый психолог, когда я читала – все было прекрасно). Еще пару раз ловила себя на мысли, что мы с главным героем где-то похожи: знаете, у меня тоже случается желание устроить сцену на ровном месте.

Для красоты повествования бахну пару-тройку мыслей Антона Игнатьевича Керженцева, цитаты всегда украшают, особенно, если они к месту.

Антон Игнатьевич о жизни:

«Я люблю, когда в тонком стакане играет золотистое вино; я люблю, усталый, протянуться в чистой постели; мне нравится весной дышать чистым воздухом, видеть красивый закат, читать интересные и умные книги. Я люблю себя, силу своих мышц, силу своей мысли, ясной и точной. Я люблю то, что я одинок и ни один любопытный взгляд не проник в глубину моей души с ее темными провалами и безднами, на краю которых кружится голова. Никогда я не понимал и не знал того, что люди называют скукою жизни. Жизнь интересна, и я люблю ее за ту великую тайну, что в ней заключена, я люблю ее даже за ее жестокости, за свирепую мстительность и сатанински веселую игру людьми и событиями».

Антон Игнатьевич обо всем по-немногу:

«Вообще, мне думается, во мне скрывался недюжинный актер, способный сочетать естественность игры, доходившую временами до полного слияния с олицетворяемым лицом, с неослабевающим холодным контролем разума. Даже при обыкновенном книжном чтении я целиком входил в психику изображаемого лица и,- поверите ли?- уже взрослый, горькими слезами плакал над "Хижиной дяди Тома". Какое это дивное свойство гибкого, изощренного культурою ума - перевоплощаться! Живешь словно тысячью жизней, то опускаешься в адскую тьму, то поднимаешься на горные светлые высоты, одним взором окидываешь бесконечный мир. Если человеку суждено стать Богом, то престолом его будет книга...»

Следующей вкусняшкой стал (та-да-дам!) «Гарри Поттер и философский камень»! Вопреки мнению моей мамы эту честь (и ТК) я читала один раз, так как этой книги у меня нет. Эту подогнала мне коллега: спасибо большое. Читаю как в первый раз (ну еще бы – лет десять после первого прочтения прошло). Всплакнула разочек по своему письму в Хогвартс. Ну, и еще раз признаюсь в любви Гарри. Люблю мальчишку с… не знаю с какого года, давно.


Вы удивитесь: но это все, что мне удалось получить от книжного августа. Но спасибо и за это.

Я думала август я проведу в заботе о блоге: я написала себя ряд тем, решила сделать видеоблог с фактами о себе, даже записала все эти факты. Но когда пришло время все это реализовывать, я встретила стену. И этой стеной оказалась  сама я. Мне показалось, что все, что я делаю – глупость. Наверное, я вновь потеряла то, ради чего я живу. Дожила до того, что даже музыка совершенно не вдохновляла.  Впервые за эти десять постов я не знала с чего начать, вообще стоит ли начинать, может лучше вообще все спрятать и забыть. И я, честно, не знаю, как от этого излечиться от этого состояния апатии. У вас бывают такие моменты?

Зато у меня появилась потребность смотреть кино. Я бы засела дома и смотрела, смотрела, смотрела… (я за выходные посмотрела слишком много триллеров, которые забили, должно быть, каждый второй сантиметр кубический моего мозга) Наверное, это из-за проблемы с ногой, я подсознательно жалею себя и запрещаю себе что-то делать. Скорее бы скинуть это одеяло лени, понять, что мне нужно делать, ради чего я живу.


Спасибо за чтение! И, надеюсь, до следующего понедельника.


  • Share:

You Might Also Like

0 коммент.