Прочитано в сентябре

By Елизавета Доброхотова - октября 03, 2016

Доброго всем понедельника! Закончился сентябрь, а это значит, что пора рассказать о прочитанных книжечках. Погнали!



Начну с того, что хочу извиниться перед Владимиром Набоковым, которого я прочитала в августе и забыла рассказать о нем в августовском посте. Начал свое знакомство с Набоковым еще в школе с «Защиты Лужина», потом я безрезультатно пыталась осилить «Лолиту». Теперь я решила подойти к Владимиру Владимировичу с другой стороны. И так у меня в руках оказалась книга «Под знаком незаконнорожденных» - второй английский роман Набокова. Т.е. изначально он была написан на английском, но русская версия книги переведена им, поэтому главная суть произведения, какие-то моменты не теряются. Во время чтения я постоянно представляла холод, сырость, ветер – знаете, такая слякотная осенняя погода, когда не хочешь и носа высовывать из-под одеялка. Сложно мне с Набоковым. Не могу понять - нравится он мне или нет. Чаша весов перетягивает на "нет". Чтобы это подтвердить или, наоборот, опровергнуть это, я приобрела еще одну его повесть.

Итак, переходим к книгам сентября. Следующая на очереди - «Дневник одного гения» Сальвадора Дали. О боги, это жесть. Тролль есть тролль. В начале книги достаточно дефекации, описаний кала, взрывающихся птиц и прочих «нямок». Ну и объяснение творчества, описание состояния в котором Дали писал картины, конечно, есть. И ради этих строк (а их все-таки больше чем тех) стоит прочитать всем, кто интересуется художником. Несколько цитат Дали из "Дневника", которые меня зацепили:

"Единственное отличие между мной и сумасшедшим состоит в том, что я не сумасшедший".
"Сегодня вечером я впервые, наверное, за год - не меньше - смотрю на звездное небо. И обнаруживаю, что оно маленькое. Что это значит: я вырос или Вселенная сжалась?  А может, и то и другое?"

Двоякое впечатление: вроде бы и увидела Дали таким какой он есть, но все-таки доля нечестности и наигранности есть. Но ведь это Сальвадор Дали, ему можно. 

Решила в сентябре почитать Достоевского – и не ошиблась. «Игрок» Федора Михайловича очень хорошо зашел. Тем более основано на реальных событиях и наблюдениях Достоевского за игроками. Повесть ярко демонстрирует, как человека охватывают азартные игры, как он становится заложником легких денег.

На этом все. Хотя в сентябре я еще прочитала «Гарри Поттер и тайная комната» - но тут мне нечего писать, все и так понятно.

Я очень люблю осень, она невероятно красивая, несмотря на все непогоду и дожди. Каждый погожий денек – это подарок, который точно использовать в добрых целях.

А вам – спасибо за чтение и увидимся в следующий понедельник!

  • Share:

You Might Also Like

0 коммент.