«Проступок аббата Муре», Эмиль Золя

By Елизавета Доброхотова - января 22, 2018

Давно я не читала такую чувственную, нежную и интимную историю о любви.

Я редко читаю книги о любви, но тут потянуло меня что-то на нее. В один вечер не могла найти книгу для чтения: одна была слишком жестокой, другая показалась мне непонятной. Тогда на глаза попался Эмиль Золя и его «Проступок…», который я уже начинала читать.
Итак, «Проступок аббата Муре» — одна из частей цикла «Ругон-Маккары. Естественная и социальная история одной семьи в эпоху Второй империи». 20 романов о нескольких поколениях одной семьи.
Главный герой этой книги — Серж Муре. Он молодой священник. В отличие от своих коллег по цеху Серж любит Бога, деву Марию горячо и искренне. Чтобы показать вам, каким был молодой священник, приведу цитату.
Он походил на лилию, благоухание которой восхищало его наставников. Он не мог вспомнить за собой ни одного дурного поступка. Никогда он не злоупотреблял свободой прогулок, во время которых оба надзирателя уходили, бывало, поболтать к священнику по соседству, не курил где-либо за забором, не распивал пива с кем-нибудь из приятелей. <…> Долгое время он даже и не подозревал о грехах, совершавшихся вокруг него: о куриных крылышках и пирожках, которые контрабандой проносились во время поста; о греховных письмах, доставлявших служителям; о непристойных беседах <…> Он заливался горючими слезами в тот день, когда обнаружил, что из его товарищей мало кто любит господа бога ради него самого.
Серж, начав работать, очень сильно начинает переживать, и на этой почве немного сходит с ума. Да тут еще красавица Альбина нарисовалась — юная, свежая и игривая, как сама природа, как дивный сад с цветами, плодовыми деревьями и травами.
Золя искусно показывает разницу между верой и религией. Серж не просто верит, он полностью погружает себя в служение Богу. Он забывает о том, что человек обязан отвечать за свои проступки и в каких-то ситуациях действие «помолюсь за вас» не поможет решить проблему.
Мне кажется, вся это увлечение Сержа религией — лишь мнимое удовольствие и блаженство. И это, на мой взгляд, очень глупо —  променять настоящую и реальную любовь на недоказанную жизнь после смерти. И все-таки: сказать, что Серж был не прав, бросив Альбину, нельзя. Также нельзя сказать, что Серж молодец, раз предал свою любовь. Столько противоречий, у меня разрыв мозга просто!
В романе множество описаний религиозных мучений Сержа Муре (что мне очень понравилось!) и сада (что мне порядком поднадоело). Эта многостраничность кажется не нужной, от нее устаешь. (Хотя мне кажется, я устала, потому что отвыкла от литературы 19 века). Но потом ты все понимаешь — зачем и религия, и сад.
В книге, помимо главных героев, живут яркие и колоритные персонажи: монах, служанка Тезе, Дезире, крестьяне, Жанберна.
Общее впечатление —  отличное!
На этом все. Спасибо за прочтение, увидимся совсем скоро!

  • Share:

You Might Also Like

0 коммент.