«Госпожа Бовари», Густав Флобер

By Елизавета Доброхотова - декабря 11, 2018

Помню это произведение ещё с университетского курса по литературе. Но лектор был скучным, поэтому большую часть произведений я пропустила мимо своих ушей. Теперь Бовари вернулась ко мне: о своих впечатлениях после прочтения я вам сейчас расскажу.



Сюжет очень прост. Но у Флобера сюжетная линия не так важна: важен язык и стилистика, документальность и реализм. Очень понравились подробные описания природы, физиологических процессов (например, сцены отравления героя мышьяком, морального упадка героини, сцены погребения и другие).
Да, сюжет прост. Но очень подкупает то, что это вполне себе реальная история, которая оформлена в художественное произведение. Итак, за господином Бовари скрывается французский врач Эжен Деламар, а его жена Дельфина – Эмма Бовари. Я не буду спойлерить, но история Деламаров и Бовари – один в один.

Эмму можно понять?

Я почитала отзывы и большинство считает Эмму падшей женщиной: мужа не любила, на дочь наплевала, думала только о себе, влезла в долги… Такой себе портрет. Но почему так произошло? Эмма хотела жить как все, не подозревая, что душа ее требовала кутежа, постоянных сильных эмоций и страстной любви. Терпела-терпела и в омут с головой. В этом случае я готова её понять. Но вот в отношении маленькой Берты – я госпожу Бовари не пойму.

Больше всего жаль девочку. Материнской любви она не видела, от отца тоже было мало толка. Осталась одна бедная малышка. Я бы хотела узнать продолжение её истории, но сомневаюсь, что у нее радужная жизнь. В финале Флобер нас совсем не обнадёживает.

Чем особенно понравилось?

Я люблю реализм в литературе, поэтому это произведение мне понравилось. «Госпожа Бовари» вызывает эмоции: конечно, не всегда приятные. Кто-то скажет: «Зачем читать художественную литературу?» Но ведь именно на таких простых сюжетах мы можем научиться на ошибках персонажей, увидеть реальные примеры и последствия каких-либо действий.

А я уже нарядила ёлку. А вы?
P.S. 12 декабря – день рождение Густава Флобера. Поздравляю поклонников творчества писателя с этим праздником.:)

  • Share:

You Might Also Like

10 коммент.

  1. Елизавета, вот как-то не тронула "Госпожа Бовари" никаких струн моей души. Но после этого поста она стоит номером 2 в моем списке чтения на зимние каникулы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я от истории этой не ожидала хороших эмоций и добрых мыслей:) Для зимнего чтения — отличное произведение:)

      Удалить
  2. Полностью согласна с описанием и впечатлениями, но перечитывать как-то не хочется снова...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, что перечитывать не хочется. Бывает, что книги цепляют, но перечитывать их не хочется.

      Удалить
  3. Я в университете перечитала, кажется, всю основную классику мировой литературы. И данное произведение явно не в фаворитах)) Не зашло, не тронуло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, что у тебя хватало времени, желания и сил сделать это)) А я навёрстываю упущенное...)

      Удалить
  4. Здравствуйте, Елизавета. Я не читал Густава Флобера, хотя в нашей домашней библиотеке есть "Госпожа Бовари". Помню, как мама слёзы утирала, читая книгу. Спросил, о чем плачет? Ответила, что душу щимит. Я маме верю, поэтому соглашусь, что книга хорошая, хотя сам и не читал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день:)
      Лучше, конечно, самому прочитать, чтобы точно быть уверенным:)

      Удалить
  5. Не знакома с этим произведением. Но ёлочка нравится))

    ОтветитьУдалить