Цветы «Госпожи Бовари»

By Елизавета Доброхотова - декабря 05, 2018

Читаю сейчас роман «Госпожа Бовари»: сколько там цветов! Причем названия мне совсем неизвестны: вероника, котовник, желтофиоль... Сегодня я предлагаю вам вместе со мной погрузиться в лето и узнать, что это за цветы такие. Поехали!

Предисловие. Я попробовала найти фото этих цветов в своём архиве, но попросту боюсь, что дезинформирую и себя, и вас. Поэтому взяла снимки с ботанических сайтов. Для статьи выбирала растения, названия которых я не встречала ранее. С изъяснениями покончено — вот какие цветы я обнаружила!

Вероника
Милые и нежные растения с голубыми цветочками. Видов вероники существует множество: около 300 видов! Часто встречала эти цветы около дома, на полях, в лесу и по незнанию называла их «анютиными глазками». Теперь исправлюсь!
Источник
Желтофиоль
Иначе — лакфиоль. Этот цветок вы могли встретить на клумбах в деревне и городе. Растения очень яркие и привлекающие внимание жучков, пчёл, шмелей и людей. Солнечный желтый или задорный оранжевый цвет выгодно выделяет эти милашки на фоне остальных.
Источник
Котовник

Название говорит само за себя: запах этого растения обожают кошачьи. Я такое растение встречала где-нибудь в теньке, в низинке. Листочки напоминают мяту, а цветы имеют красивые фиолетовый цвет. Пройти мимо невозможно!
Источник
Тубероза
Это растение было одним из главных цветочных украшений зимних садов в Версале. Но по-настоящему влюбила в себя тубероза в эпоху декаданса. Своим ароматом и невинным видом цветы отлично вписались в культуру.
Источник
Флердоранж
Это цветки померанцевого дерева. Этими цветами невесты украшали свои свадебные букетики. Символ чистоты, красоты и молодости молодой девушки.
Источник
На это всё! Спасибо, что прочитали новый материал. Надеюсь, вы хотя бы на мгновение вернулись в лето.:)
А отзыв на роман Флобера «Госпожа Бовари» будет совсем скоро!

  • Share:

You Might Also Like

19 коммент.

  1. Здравствуйте, Елизавета!
    Я читала "Госпожу Бовари". Мне вообще нравятся книги-романы из прошлого. Все эти искренние чувства, наивные обещания и вера в благородство.
    Это как раз то, чего не хватает в наше время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий!

      Я очень люблю классическую литературу: она богата на эмоции, сюжеты, персонажей, характеры и язык. Обыденные вещи авторы описывают очень красиво.

      Удалить
    2. Это точно. Умели авторы находить нужные слова. Хотя, мне кажется, что успешность книги ещё зависит от автора перевода, потому что мало кто из нас читал тексты на языке автора.
      В моей библиотеке есть по нескольку "одинаковых" книг. И когда мне задают вопрос, почему я "загромождаю полки дубликатами". я просто даю почитать эти "одинаковые книги".
      Знаете, в разные годы перевод содержал определенный подтекст времени. Даже безобидный,романтический "Робинзон Крузо" издания 1950 года отличается от того, что вышел в 1967, не говоря уже о современных переводах.
      Мало кто из современных переводчиков сохраняет "старинность", а пытается придать текстам современность или некую политическую окраску. От этого теряется весь шарм.

      Удалить
    3. Согласна с вами насчёт перевода!

      К сожалению, политика проникает в разные виды искусства и литература не исключение:(

      Удалить
  2. А я вообще поняла, что в цветах я полный ноль)
    Но пост правда, такой яркий получился))

    ОтветитьУдалить
  3. Лиза, какой подход:) Красиво! В этом году Госпожу слушала, перечитывать не захотела и где столько времени взять?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!))
      Даа, времени совсем не хватает на все хобби и развлечения( Приходит пытаться как-то сочетать...

      Удалить
  4. Оригинальный подход))). Интересно, а (просто давно читала очень) цветы несли какие-либо смысловые нагрузки в романе? Просто вспомнилось: когда-то писала работу "Роль картин природы в романе Толстого "Война и мир". До сих пор свежо в памяти "небо над Аустерлицем".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Нет, не припомню, чтобы эти цветы играли какую-то роль... Просто часть французского пейзажа))

      Ооо, я помню, мы учили отрывки про дуб)) Мне запомнился этот отрывок надолго))

      Удалить
  5. Интересный пост! "Госпожу Бовари" читала, но быстро и по диагонали. Так что про цветы мне вообще ничего не запомнилось, а жаль. Зато теперь этот пробел восполнен)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!
      Скоро опубликую пост, вспомним еще больше))

      Удалить
  6. Один из любимых романов! Но вот про цветы я как-то не задумывалась)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они не несут особой смысловой нагрузки... Но посмотреть на них и представить, как всё выглядело — очень интересно))

      Удалить
  7. Прочитала про лакфиоль и вспомнилась "Маленькая балерина" Александра Вертинского:
    "И мне сегодня за кулисы
    Прислал король
    Влюбленно бледные нарциссы
    И лакфиоль"
    С цветущим померанцевым деревом мне однажды посчастливилось встретиться! Это было в Вене, аромат флёрдоранжа просто сказочный. Мне казалось, что в теплом летнем воздухе он только усиливается и заполняет собой все вокруг.

    ОтветитьУдалить