Расхламление: избавляемся от ненужных книг

By Елизавета Доброхотова - декабря 19, 2018

Книги на полках, на столе, на кухне, на подоконнике, книги вместо подставки для чая или ноутбука… Чувствуйте, что пора избавляться от них? Тогда читайте, что можно сделать.
Немного книжного минимализма не повредит:)
Я люблю книги: читать, листать, складывать на полочку и любоваться ими. Но для меня важно не превращать свою квартиру в библиотеку и избавляться от книг, которые либо не понравились, либо появились у меня в твёрдом переплёте. Какими-то из этих приёмов я пользовалась, а какие-то лежат на заметке для возможной пробы.

Итак, способы избавления от ненужных книг.

Отдайте или продайте друзьям-знакомым

Вы давно советовали прочитать своему другу какую-то книгу? Или она вам настолько не понравилась, что вы готовы дать её другу, чтобы он оценил её? Смело подарите эту книгу другу.

Как сделала я. Опубликовала объявление в ВК, что раздаю книги. В мягком переплёте отдаю бесплатно первым написавшим, в твёрдом переплёте продам за 100 рублей каждую. Покупатели и желающие взять книги нашлись сразу.

Оставьте на буккроссинге

Мне кажется, что свободный обмен книгами — это очень круто. Как это работает: приносишь свои книги в место буккроссинга, ставишь на полочку, при желании фотографируешься, берешь книгу для себя и всё!

Как сделала я. Последний год я бывала в точках свободного обмена раза три. Первый я заметила в родном университете (Костромской государственный университет), второй нашла в социальных сетях (молодежный комплекс «Пале» в Костроме); третий в областной научной библиотеке. Думаю, книги нашли своих читателей.

Передайте в библиотеку

Если ваши книги выглядят прилично (не истрёпаны, странички не вырваны и не изрисованы), то вы можете определить в библиотеку. Делайте так: заходите на сайт, ищите телефон или электронную почту нужной библиотеки, получаете информацию и сдаёте книги.

Воспользуйтесь электронной доской объявлений

Авито, юла, барахолка, из рук в руки.... Тысячи их! Не хотите регистрироваться на сайтах: поищите соответствующие группы в социальных сетях.

Как сделала я. У меня плохо продается через доски объявлений. Я выкладывала вещи «посерьезнее»: системные блоки, одежду. В основном, писали и звонили не совсем вежливые товарищи. Может быть, у вас получится лучше.

Сдайте на макулатуру

Мне кажется, это хороший способ — пусть ненужные книги и другие бумажные издания не переходят из рук в руки, а обретут новую жизнь! Мало того, вы не просто сдадите ненужный бумажный хлам в виде визиток, бейджиков, журналов, газет и книг партийных работников, но и получите немного денег.

Оставьте в подъезде своего дома

Тут всё просто: если вам не нужна книжечка, то кому-то из вашего подъезда она точно пригодится. Вдруг, кто-то мечтал найти книги из серии о Гарри Поттере, хоббитах, Евлампии Романовой, но вот не находилось? Исполните мечту ближнего своего!)


На этом всё. Спасибо за прочтение и надеюсь, мои советы пригодятся вам в жизни:)


  • Share:

You Might Also Like

17 коммент.

  1. Вот уже четвертый год пошёл после переезда и по сей день на сердце рана, поэтому не хочу покупать книги. Читаю в электронке. Ни один пункт не сработал, кроме как вынести коробки к контейнерам. Пишу и снова слёзы на глаза наворачиваются. В давние времена была макулатура, сдача старых книг в магазин в обмен на новые и были пункты по обмену и покупке за символическую цену.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пункты сбора макулатуры есть и сейчас в Костроме. Вроде бы, три точки. Конечно, много не выручишь за это, но попробовать можно...

      А почему с библиотекой не получилось?

      Удалить
    2. Это было не в Костроме. Это было перед переездом в Кострому. Библиотеки отказали. Знакомые взяли малую часть. Немного привезли с собой. Что - то взяли дети. Но большую часть вынесли к контейнеру. У контейнеров всегда порядок и мы выносили к контейнерам все, складывая аккуратно. Здесь такого порядка у контейнеров не встречала.




      Удалить
    3. Это очень грустно!

      Даа, в Костроме с аккуратной утилизацией проблемы.

      Удалить
  2. Я отдаю книги в библиотеку или дар друзьям. А уж если совсем книга никого не зацепила, то прямая дорога ей в макулатуру, сбор которой мы в школе организуем очень часто.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Елизавета! Мне в школьную библиотеку мешками несут старые книги. И тут надо понимать ценность каждой: что-то в школе пригодится, что-то отдаю в другие школы (открывающиеся вновь) - там рады классике, даже 80-90 х годов в приличном виде, что-то выставляю в фойе на буккросинг, а уж если совсем никуда - в макулатуру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, может быть, у вас в блоге есть пост на тему того, какие книги подойдут для библиотеки? Было бы интересно почитать!

      Удалить
  4. А я почти совсем избавилась от бумажных книг, у меня электронная книга и тысячи книг в личной папке на пк. Остались только те, которые используются регулярно, практического направления большей частью. Тоже продавала-раздавала... А библиотека у моей семьи была огромная с собственным каталогом, я за весь курс учебы почти не посещала библиотеку городскую - все было в наличии дома. Часть книг, особо ценных и некоторые собрания сочинений, оставила и отвезла на дачу (не смогла расстаться навсегда). Детские книги тоже частично поехали на дачу, для внуков, так сказать)). А так ребенку еще в 11 лет была тоже подарена электронная книга, хочу сказать - это огромная экономия средств в итоге + с учетом аллергика в семье, отсутствие лишней пыли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего себе, даже каталог был!

      Да, знаю, что книги накапливают пыль, но мне так нравятся книги, электронками не пользовалась, только с телефона некоторые книги читала и, о боже, с компьютера)) Бедные мои глаза))

      Удалить
  5. У меня все мама берет, у родителей большущая библиотека и они ее только постоянно приумножают. Если бы я не планировала переезд, тоже бы хотела собирать целую стену с прочитанными книгами, но в новом городе придется купить на первое время небольшую квартиру, так что это пока просто мечта)

    ОтветитьУдалить
  6. У меня 2 пакета ненужных книг. Остались от предыдущих владельцев квартиры.
    И я столько библиотек обзвонила, принимают только новые книги, или спонсорскую помощь.
    Вот думаю остался мусорный бак...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оставь в подъезде или на буккросинге! Думаю, есть в твоём городе такие места.

      Удалить
  7. Буккроссинг - самый лучший вариант для "чистки" домашней книжной коллекции. В нашей библиотеке даже многотомные издания сочинений Ленина и Сталина нашли себе новых хозяев/читателей)

    ОтветитьУдалить
  8. раньше тоже мечтала о шикарном, переполненным книгами шкафчике, но переезды с многотомной коллекцией сильно потрепали мою книжную страсть, теперь всё прочитанное, которое не вызывает желания когда-либо перечитывать, отправляется на полки буккроссинга.
    из идей, куда ещё можно девать книжки: на сайте ЛивЛиб (www.livelib.ru) есть раздел книгообмена, где можно продавать/отдавать даром/меняться или наоборот искать необходимые книжки. пару раз пользовалась, вполне можно найти людей, кому нужна та или иная книга или за бесценок взять книги в отличном состоянии

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, и замечу, что настоящих хламидников даже электронная книга не спасает: я скачиваю книжки тоннами, почти без разбора, вызывая шок своего МЧ ("куда тебе столько книг, ты хотя бы уже скачанное прочитай!"). такая вот она, любовь к книжечкам

      Удалить