Книжные итоги 2018 года!

By Елизавета Доброхотова - декабря 23, 2018

Пора подводить книжные итоги! Сколько прочитала, что понравилось, что разочаровало — всё в этом посте.



Год выдался богатым на книги! Я много покупала по сравнению с прошлым годом, брала в родительской библиотеке, мне много подарили на День рождение.
Всего прочитано 28 книг и более 28 произведений — романов, повестей, рассказов. Это в два раза больше, чем в прошлом году! Я очень рада результату, хотя я не «ломила», а читала в обычном своем режиме, даже иногда делая перерывы между книгами.
Авторами книг выступили: 4 русских писателя-классика и 10 зарубежных писателей. Какая разница! Но дело в том, что у русских я читала еще в школе, в университете, еще не ведя блог. А теперь «дорвалась» до «зарубежки».

Книжные проекты «Что хочу прочитать»

Именно в 2018 году я поставила себе несколько целей на чтение: прочитать всё художественное у Достоевского, Набокова и всю серию «Ругон-Маккары» Золя. Посмотрим на успехи:
Набоков: 8 из 17. Подробнее об успехах — здесь
Достоевский: романы 7 из 8; повести и рассказы 3 из 25. Подробнее об успехах — здесь.
Золя, серия «Ругон-Маккары»: 5 из 20. Подробнее об успехах — здесь
Медленно иду к достижению этих читательских целей. Надеюсь, смогу в Новом году прочитать больше и не в ущерб разнообразию.

Лучшие произведения 2018 года

Здесь же опубликую список особенно поразивших меня произведений.
«Западня»
«Пока «Западня»  – это лучшее, что я прочитала из цикла «Ругон-Маккары». Прекрасное описание жизни бедного района Парижа, характера каждого персонажа, атмосфера нищеты, алкоголизма, разврата, зависти».
Подробнее здесь
«Идиот»
«О таком заметном произведении уже много чего сказали, я не хочу пересказывать отзывы других, читать мнения литераторов (почитаю после опубликования своего поста). Расскажу вам, что думала и чувствовала я, пока читала этот роман»
Подробнее здесь
«Рассказ служанки»
Эта книга о том, как граничат защита и тирания. Эта книга о положении женщины в обществе. Эта книга стала моей любимой!
Подробнее здесь.
«Приглашение на казнь»
«Фантастическая антиутопия, написанная Набоковым на русском языке. Цинциннат – тридцатилетний учитель, которого обвинили за «гносеологическую гнусность» и приговорили к смертной казни через отсечение головы».
Подробнее здесь

Выводы
А сделать я могу только один вывод: мне нужно разнообразие в авторах, направлениях литературы и жанрах. Неплохо было бы и ускорить темпы чтения, попробовать читать одновременно две (три, десять) книги.
Вот такие итоги, вот такие выводы! Спасибо, что прочитали! А много ли вы читали в этом году? Какие оказали на вас большее воздействие? Если есть отзыв в блоге - поделитесь им в комментариях!


Пингвин благодарит всех за чтение и поздравляет с Наступающим Новым годом!

  • Share:

You Might Also Like

14 коммент.

  1. Хотелось бы мне читать больше, но иногда работа вносит коррективы в график чтения. А вот читать одновременно я не очень люблю, хотя иногда и приходится

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне хочется снова попробовать читать одновременно. Как-то пробовала — не понравилось.

      Удалить
  2. Да, Лиза! Серьезный подход... У меня списки чтения есть, но исключительно, чтобы не забыть, что хотелось почитать. Просто записываю туда те книжки, о которых где-то в отзывах, блогах почитала и заинтересовалась. Чтение для меня огромное и абсолютное удовольствие безо всяких обязательств перед самой собой. А вот когда в ВУЗе училась, там - да, приходилось жестко планировать и читать, читать, читать. Более того многих книг не было ни в магазинах, ни в библиотеках. Спасали старые книжные развалы. До сих пор помню, как охотилась за Кафкой.Нигде было не найти в 97 году...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну как серьёзный... Мне нравится этим заниматься)) И, посмотрев, как ведут блогеры в инстаграме свои странички, понимаю, что у меня совсем всё несерьёзно))

      Удалить
  3. Лиза, ты вдохновляешь меня на чтение классики!
    Очень классные итоги!

    ОтветитьУдалить
  4. Я в этом году сдала позиции, книг 40 наверно осилила, но я сейчас читаю в удовольствие, а не как раньше, чтобы поскорее вычеркнуть из списка. Плюс еще много фильмов смотрю, у меня периоды книг и фильмов сменяют друг друга

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Елизавета!
    Наверное, я самая "читающая" буду. А все потому, что времени "поваляться в постели с книжкой" у меня предостаточно.
    Правда, в последнее время стала увлекаться и электронными вариантами, но глаза быстро устают.
    Читаю много, многое перечитываю (под настроение). Есть и книжные новинки, но вот об этом попытаюсь рассказать подробнее в своём блоге
    Настоящим открытием года для меня стала новая (ещё неопубликованная) книга моего сына Ивана.
    Это пока черновой вариант, но меня просто потрясла история.
    Самая любимая "книжная жвачка" - естественно Донцова. Можно читать в любое время, в любом настроении, с любой страницы.
    Возвращение к классике - перечитывание 12-томника Толстого.
    Переосмысливание ценностей - Горький и Маяковский.
    Полное непонимание Бунин, Горбатов и Солженицын.
    По-прежнему не могу оценить Пикуля и Дашкову.
    Но это так, вкратце.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам за такой подробный ответ! Отличные книжные итоги!

      Из предложенных Вами авторов не знакома только с Горбатовым, Пикулем и Дашковой. Ну и с литературной историей Ивана, конечно же) Тоже хотелось бы с ней познакомиться:)

      Удалить
  6. Я всё зарубежную литературу читаю, но ты вдохновила на чтение русских классиков. Благодарю!

    https://www.anastasiaburmistrova.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, на самом деле у меня тоже больше зарубежных классиков на полках. Русские писатели есть, но их я читала)

      Удалить
  7. После прочтения вашей статьи захотелось прочитать книги, которые ты упомянула)

    ОтветитьУдалить