Вдохновитесь цитатами из книги «Как писать книги»

By Елизавета Доброхотова - февраля 28, 2019


Пока я читаю пособие «Как писать книги» от Стивена Кинга, признанного мастера ужаса и короля беллетристики (по моему мнению), я не расстаюсь с телефоном. Я фотографирую цитаты и фразочки из этой книги!
Некоторые цитаты из книги можно просто распечатать и повесить на свою доску вдохновения или на стену в рамочку начинающим писателям. Я приведу вам те мысли и выдержки из книги, которые мне особенно понравились и вызвали отклик. Курсивом записана фраза Кинга, обычным шрифтом немного моих мыслей. Потянуло на философию что-то:)

О чувстве стыда

«Если пишешь (книги, или картины, или лепишь, или поёшь – все равно), кто-нибудь обязательно попытается  тебе внушить чувство стыда за это», - я верю в то, что это правда. Но, с другой стороны, порой я сама себе враг. Ситуация такая: знакомясь с кем-то по работе или просто так, я часто умалчиваю о том, что веду блог. Просто мне кажется, что человек подумает, что я занимаюсь ерундой. Ведь образ блогера подмочен, люди считают, что мы ничего не делаем. Отсюда мои страхи и стыд. Думаю, что то, что пишет Кинг правда, но лично мне не хватает уверенности в себе.

О писательском алкоголизме

«Хемингуэй и Фицджеральд не потому или, что были творческими натурами, одинокими или слабыми духом. Для творческих людей, быть может, действительно больше риск алкоголизма, чем в других профессиях – ну и что? Все блюющие в сточной канаве похожи друг на друга». Стивен Кинг признался в этой книге, что страдал алкогольной и наркотической зависимостью. Упомянутые им авторы также злоупотребляли. Признаюсь, я тоже некоторые посты в блоге я писала под градусом. И мне он очень нравятся! Да, в легком опьянении легко идет текст, обработка фото; настроение легкое и бодрое. Однако часто писатели (и другие люди) забывают, что так легко попасть на крючок зависимости. А потом: что толку до твоих достижений, если ты уделанный в дрова валяешься в луже? Вот-вот.

О смысле жизни

«Поставьте стол в углу и каждый раз, когда принимаетесь писать, напоминайте себе, почему он не в середине. Жизнь – это не поддерживающая система для искусства. Все совсем наоборот», - соглашусь на 100%. Есть многое в жизни, что важнее искусства – любовь, семья, дружба… Я уверена, вы сможете дополнить список своими словами!

Про длинные слова и термины в текстах

«По-настоящему сильно испакостить свое письмо можно, если насиловать словарь в поисках длинных слов, потому что короткие как-то стыдно использовать. Это вроде как наряжать домашнюю дворнягу в вечерние платья. Дворняге неловко, а человеку, совершающему акт обдуманного жеманства, должно быть еще более неловко», - а эту фразу я выбрала не из-за длинных слов. Дело в том, что я наряжала нашу овчарку в свое детское розовое платье. Мне было лет 12, я хотела играть в дочки-матери, и лучшей кандидатурой на роль моей доченьки был молодой кобель по имени Граф. Какой он был красавицей!..:D Такая вот история. Совет Кинга, конечно, хороший, но я в первую очередь вспомнила о своем детстве.

Пока это все, особо зацепившие меня цитаты! Мне очень нравится эта статья, и, замечу, я писала её на трезвую голову:)) Совсем скоро я напишу подробный обзор этой книги – как только её дочитаю!

Спасибо за прочтение, увидимся совсем скоро!

  • Share:

You Might Also Like

13 коммент.

  1. Елизавета, ты это брось! У тебя замечательный слог. Не стесняйся.))

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Елизавета!
    Удивительно точные фразы Вы выбрали из книги. Я бы тоже обратила на низ внимание.
    Конечно, и я в этом уверена, там есть масса других, "правильных" мыслей о достижениях, победах, чувстве гордости, упоение славой... но обычно человек откладывает в сердце то. что ему близко.
    И в этом я с Вами солидарна.
    Расхождение пока только в одном - я не пишу посты "под градусом", потому что (увы и ах) не употребляю спиртные напитки. Не из-за какого то убеждения или ханжества. Просто нельзя.
    Стала Вашим ПЧ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже отказалась от выпивки на неопределенный срок) Почему - тоже запретили)
      Спасибо, тоже подписалась вас!

      Удалить
  3. Лиза, завтра начинаю слушать Кинга "Нужные вещи" и принесла от соседей две книги , одна всем знакомая "Зеленая миля" и "Кристина". Не помню чтобы читала про Кристину, которая вовсе и не женщина:)
    Блог веду с 2011 и знает об этом только семья и не потому что стесняюсь. Не хочу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я пока не знаю, не хочу читать романы Кинга, а вот эту книжечку с удовольствием читаю. "Кристина" - это ведь про автомобиль, да? В фикспрайс завезли некоторые романы Кинга, я думала купить их, но взяла Артура Хейли.

      И это ваше право! У вас очень уютный и милый блог! Дело в том, что я делаю публикации постов в соцсетях, поэтому не заметить моего хобби невозможно.

      Удалить
    2. Читали семейно Кинга в начале перестройки и смотрели фильмы. На днях в одном из блогов прочитала о книге "Нужные вещи" и решила почитать еще что - нибудь. Артур Хейли нравится. Читан.

      Удалить
  4. И мне захотелось прочитать эту книгу. спасибо за мотивирующий пост

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, вам понравится, там много советов по письму и даже чтению. Пригодится)

      Удалить
  5. Классно! О чувстве стыда - у меня вообще, Лиза, почти никто не знает про блог))). Про алкоголь - о да, он изрядно расширяет горизонты, и мысль уже не ручеек, а бурная река, только успевай-записывай)))...только вот всегда перечитываю после на абсолютно трезвую голову)). Хотя меня и без алкоголя иногда несет).
    Про длинные слова и термины. И предложения, я бы добавила. У меня довольно обширный лексикон, и всегда иду по пути упрощения, тематика моего блога должна быть доступна всем, не лекцию читаю. Сложная, витиеватая речь+термины - это для особых случаев.

    ОтветитьУдалить
  6. Если ты что-то делаешь, в любом случае будут критики, но будут и ценители, для каждого найдется своя аудитория и свои хейтеры, что также, кстати, признак популярности. Поэтому нужно выходить из тени)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна.
      Открытый хейтеров по поводу блога я не встречала - и оно хорошо.))

      Удалить