Пластический спектакль «Лабиринты разума»

By Елизавета Доброхотова - апреля 05, 2019

30 марта я побывала на оригинальном, необычном мероприятии. Пластический спектакль «Лабиринты разума» по мотивам одного из моих любимых романов «Цветы для Элдженона» Дэниэла Киза. Разве могла я такое пропустить?
Фото:https://vk.com/flame44

Спектакль показан в рамках «Студенческой весны» в Костромском государственном университете. Организаторы — известный в Костроме Театр танца Flame. Эти ребята все делают с огоньком (даже с огнищем, жгут!) – поверьте! Этот спектакль:

13 актеров-танцоров.
3 режиссёра-хореографа.
Более 10 видов различных реквизитов.
Больше хореографии, импровизации и пластики.
Сюжет по мотивам книги-бестселлера.


В роли Чарли Гордона — Алексей Кольцов. Фото:https://vk.com/flame44, фотограф Анастасия Пашковская

Фото:https://vk.com/flame44, фотограф Анастасия Пашковская
Фото:https://vk.com/flame44, фотограф Анастасия Пашковская

И самое крутое — специально для Keep calm and read books
об этом спектакле расскажет режиссер-хореограф Юлия Худякова.

На фото: Алексей Кольцов в роли Чарли Гордона
и Юлия Худякова, в роли ученого.
Источник: https://vk.com/flame44,
фотограф Юлия Дубинина
Юля, расскажи, как появилась идея спектакля? Почему это произведение?
Как только познакомилась с произведением, решила, что хочу поставить по нему спектакль. Книга затронула душу, потрясла своей глубиной.

Как проходила работа над спектаклем: варианты декораций, какие были мысли в голове, как подбирались движения?
Хореография создавалась в стиле экспериментал, это что-то непривычное, странное, хотелось необычной пластики. Под каждый эпизод подбиралось своё наполнение: основная мысль, идея, реквизит и телесное выражение.

Какие были сложности в работе над спектаклем, а что — наоборот — далось легко в подготовке?
Не всегда получалось собраться полным составом на репетиции. Но танцоры достаточно быстро включались в процесс и хорошо понимали задачу. Последние 2 недели репетиции были насыщенными, до поздней ночи, но мы справились с этим ритмом.
В роли Чарли Гордон-2 Вадим Большов.Источник: https://vk.com/flame44
О каких любопытных/смешных/неудачных случаях, произошедших на репетиции, ты можешь вспомнить?
Один раз уронили Таню, когда передавали ее на руках. Еще очень сложно было ребятам работать в головах животных, видимость минимальная.

Источник: https://vk.com/flame44
Источник: https://vk.com/flame44фотограф Юлия Дубинина
Источник: https://vk.com/flame44

Источник: https://vk.com/flame44
Юля, не боялись, что спектакль без слов, основанный только на танце, не поймут?
Спектакль без словесного действия — это риск. Словами всегда проще донести свои мысли. Но чем сложнее задача, тем интереснее ее воплощать. Мне нравится, когда мысль высказывается не напрямую, а завуалированно, через прием или пластику. Хочется побудить зрителя самого подумать, совершить эту работу.

Довольна ли ты проделанной работой? Всё ли получилось?
Да, очень довольна результатом. Всё сложилось так, как мы задумывали. Все выложились на 100%, прониклись общей работой над спектаклем. Но всегда есть над чем работать и куда расти, будем продолжать оттачивать качество исполнения.

Источник: https://vk.com/flame44фотограф Юлия Дубинина


Источник: https://vk.com/flame44фотограф Юлия Дубинина


Источник: https://vk.com/flame44фотограф Татьяна Гречухина
Финал истории. 

 Мои впечатления

Этот спектакль – не для тех, кто хочет отдохнуть после тяжелой рабочей недели, кто привык, когда все разжевывается. Все-таки он для тех, кто читал книгу, кто думает, или по крайней мере, прочитал программку спектакля – основные намеки на сюжет, отсылки к книге и прямые цитаты там есть.

Почему я это говорю: я пришла с людьми, которые книгу не читали. После спектакля, я попросила их рассказать мне: понравилось или нет, и, самое главное, что вы поняли? Одна девушка воздержалась от комментариев, вторая подробно описала свои мысли и чувства очень близкие к сюжету. А вот в раздевалке женщина спросила меня: «Скажите, вы что-нибудь поняли?»

А мне безумно понравилось. Я получила эстетическое, умственное и эмоциональное удовольствие от просмотренного. Постоянно хотелось поплакать: я вспоминала книгу, которая заставила меня сопереживать, я видела актеров-танцоров, воплощающих мои мысли и чувства. Забавный момент: в самом конце, когда дело близилось к завершению, ребята застыли в финальной позе, я не выдержала и, пока весь зал сидел офигевший, я начала хлопать как дурак :D Представьте: полная тишина и мои ошалевшие хлопки в ладошки:DD 

Я очень рада, что вытащила себя и посетила спектакль. Нашему городу не хватает таких умных постановок.

Видео со спектакля можно посмотреть здесь

Источник: https://vk.com/flame44, фотограф Дарья Корнилова

Спасибо за прочтение! Увидимся совсем скоро!

  • Share:

You Might Also Like

11 коммент.

  1. Здравствуйте, Елизавета! Книгу читала - она меня потрясла! Начиная читать Ваш пост, недоумевала, как же можно поставить этот спектакль, ведь без слов там ничего не поймёшь... Не удивлена, что не все люди одинаково восприняли спектакль, так и с книгой. Спасибо Вам, что решились посмотреть спектакль, да ещё и поговорить с режиссёром-хореографом. Смелые люди! Экспериментировать нужно! Но мне кажется, что всё же лучше посетить спектакль после прочтения книги - восприятие будет другое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, спасибо за комментарий!
      Да, действительно, понять было сложно, но если человек достаточно начитан, он сможет "прочитать", "увидеть" то, что хотели рассказать артисты.
      Согласна, что обязательно нужно экспериментировать — так мы находим что-то новое.

      Удалить
  2. Доброе утро, Елизавета!
    "Цветы для Элджернона" - один из моих любимых фантастических рассказов.
    Не удержалась - прошла по ссылке.
    ЭТО НЕЧТО! Безумно понравилось...
    Хотя уверена, что многим это будет непонятно.
    Хотя... многие люди и текст "Элджернона" не очень то понимают...
    Спасибо большое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо вам за комментарий! Рада видеть в блоге!
      Ирина Валерьевна, спасибо, что не удержались и посмотрели)) Думаю, артистам очень приятна эта заинтересованность!

      Удалить
  3. Доброе утро, Елизавета! Не думала, что у нас могут ставить такие спектакли. Оказывается, существуют смельчаки! Прочитав пост, захотелось прочитать книгу и посмотреть постановку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Если у коллектива получится повторить постановку — обязательно сообщу в блоге дату.:)

      Удалить
  4. Елизавета! Буду стараться чаще заглядывать на страницы вашего блога: он вдохновляет! А "Цветы для Элджернона" пришлось перечитать, чтобы вчитаться и лучше осмыслить текст после того, как этой книгой увлекся всерьёз мой взрослый сын и совсем юная ученица. Я посмотрела на книгу их глазами, и она мне стала понятна, даже одной из любимых.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада видеть вас в гостях, Лариса Евгеньевна!
      Очень люблю это произведение! Заставляет по-другому смотреть на мир.

      Удалить
  5. Необычный спектакль, я бы тоже с огромным удовольствием посмотрела. Люблю эксперименты на сцене.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, кто знает, может на гастроли соберутся артисты))

      Удалить
  6. Здравствуйте, Елизавета! Смелое решение. Смелое оттого, что действительно многие не поймут, это очень нужно любить. У меня вот нет тяги к таким мероприятиям, но это не значит, что я не ценю труд этих артистов, не понимаю, для чего они это делают и тем более, сколько труда это стоит. Несомненно, тому, кто знаком с книгой, понять будет легче, скорее даже этот спектакль дополнит впечатление от книги именно благодаря эмоциональности танца и музыки.

    ОтветитьУдалить