«Граф Монте-Кристо», Дюма

By Елизавета Доброхотова - января 16, 2020


Привет, книголюб! Перевернула последнюю страницу приключенческого романа и делюсь с вами впечатлениями.


Суть я знала давно: граф Монте-Кристо мстил своим врагам. За что, почему, зачем – для меня было загадкой. Плюс лестные отзывы заставили меня отыскать это произведение в библиотеке.

Настоящее открытие – Дюма взял за основу реальные события. Только он убрал уголовщину и поместил все в романтический флёр.

Дюма создал восхитительную историю о предательстве и возмездии. Продуманности главного героя можно позавидовать.

Особенно мне понравились главы из тюрьмы (недавно прочитанный «Странник по звездам» вспоминала, читая) и главы мщения королевскому прокурору (думаю, что Дантес немного перестарался с мщением, но это он и сам понял). Читать было очень жутко!

Персонажей в романе много, очень много! Но, удивительно, я в них не путалась: каждый имел характер и был не похож друг на друга. Однако, кого-то одного я не могу выделить, так как все они гармонично друг друга дополняли.

Ложка дегтя
Читать было интересно, увлекательно, если бы не одно «но»: вода. Да, я смело говорю, что в этом романе много-много воды. А дело вот в чем: роман написан в 19 веке и публиковался в журнале «Газета дебатов». А в этой газете авторам платили построчно. Посему тут куча бесполезных диалогов и повторений. И это в большей части романа. Например, одна глава полностью посвящена тому, что друзья делятся сплетнями, о которых нам Дюма уже рассказал.

А вы читали этот роман? Что еще читали у Дюма?

Спасибо, что прочитали!

  • Share:

You Might Also Like

8 коммент.

  1. Роман этот мне нравится, но читала его уже давно. Помню, что было по-настоящему захватывающе. Ну, Дюма мастер своего дела. Я много его произведений перечитала, хотя не все одинаково удачны. Про его способы увеличения гонораров знала) Когда вижу такие "водные" места, не могу удержаться от улыбки. Так всё явно, что даже умиляет)) Они практически в любом его романе есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, что, если бы я читала в школе, меня бы сильно зацепил роман.
      Также в школе я пыталась "Три мушкетера" читать, но тчо-то не понравилось.

      Эх, хорошо нам таким начитанным и образованным, а ведь в 19 веке не все знали о таком способе увеличения гонорара))

      Удалить
  2. Здравствуй, Лиза!
    Дюма знаком мне с детства.
    Полное собрание сочинений появилось в моей библиотеке уже в этом веке ))
    "Граф Монте Кристо" несомненно одно из лучших произведений, несмотря на кажущиеся повторы и вроде бы как лишние рассуждения.
    Но если подумать, что публикация была в газетном варианте, а значит, кто-то пропустил выпуск, кто-то позже начал читать, какие-то события могли уже стереться в памяти читателей.
    Вот поэтому авторы время от времени возвращались к так называемым повторам.
    Кстати, именно поэтому многие авторы отказывались от заманчивого предложения "печататься по главам". Хотя платили действительно построчно и довольно неплохо.
    Погой гонорар за "газетный вариант" превышал книжный.
    Кстати, есть занимательная история, о которой поэты вспоминают с некоторой усмешкой.
    Как вы знаете, во все века существовала цензура.
    Так вот, если в прозаическом произведении некоторые события просто убирали из текста, то со стихами происходило всё до наоборот.
    Вместо вымараных строчек ставили строчку с точками (и такая строка тоже оплачивалась)
    Вам, наверняка, встречались стихи, где "вместо строчек только точки"?
    Так вот, поэты стали писать стихи, в которых в строчке 1-2 слова.
    Вот, к примеру, цензура не пропускает какую-то "крамольную" фразу - а это 10-20 строчек.
    Так и идут в печать стихи с пропусками.
    И эта таинственность подогревала интерес читателей.
    Они пытались догадаться, что же там написал автор?
    Иногда, додумывание вот такиз "точечных строк" превосходило по своей крамольности реально написанное.
    А ещё это был способ некоего мошенничества.
    Авторы договаривались с наборщиками, и те добавляли несколько строчек за половину их стоимости.
    А гонорар за некоторые стихи был весьма велик.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про заработок поэтом - интересно, я о таком не слышала! Спасибо за информацию)

      У Люма я пробовала в школе "Три мушкетера" читать, но что-то не пошло. Наверное, как раз из-за повторений.

      Удалить
  3. В детстве прочла все продолжения мушкетёров. Зачитывалась. Монте Кристо прочла позже и уже такого восторженно детского впечатления не произвел. Дюма всё-таки для определенного возраста.
    Уже с высоты лет сужу, что года героя, потраченные на мщение - все пустое, не стоящее внимания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, что некоторые произведения на определенный возраст.

      Думаю, что вы правы насчет мщения.

      Удалить
  4. Лиза, спасибо за отзыв. Книгу не читала. Краткое содержание представляю. После твоего отзыва, тем более не буду читать.

    ОтветитьУдалить