«Странник по звездам», Джек Лондон

By Елизавета Доброхотова - ноября 24, 2019


Привет, книголюб! Ох, какие непростые у меня отношения с Джеком Лондоном. «Мартин Иден» в свое время мне очень понравился, а вот «Маленькая хозяйка большого дома» не произвела положительного впечатления. А что там со «Странником…»?


Я не совру, сказав вам, что подобное я читаю впервые! Герой книги – заключенный по имени Даррел Стрендинг, профессор. Его приговорили к пожизненному заключению в тюрьму Сен-Квентин за убийство коллеги, а потом за особый проступок – к виселице. Я сейчас не спойлерю, герой с первых страниц об этом рассказывает.

«Неисправимый», – такую краткую характеристику он получил. Неожиданно для себя он был вовлечен в странную ситуацию, из-за которой его постоянно держали в смирительной рубашке.

Интересный факт: такая тюрьма существует и в 20 веке там действительно использовали смирительную рубашку. Писатель общался с бывшим заключенным Эдом Моррелом, который все прелести рубашки ощутил на себе.

Чтобы как-то коротать свои обездвиженные часы, он научился путешествовать во времени, путешествовать в лабиринтах своего разума, путешествовать вне своего разума. Он понял, что его душа – вечна, а вот воплощений было множество. Об этих воплощениях он рассказывает.

Мне близка тема перерождения души, я много интересовалась этим и отчасти верю в это. Через истории воплощений души Джек Лондон раскрывает главную тему всего его творчества – жажда свободы, любовь к жизни, упорство человека. Из минусов: порой мне было скучно читать. Я люблю диалоги, а диалогов тут очень мало.

На что еще я обратила внимание: каждое воплощение Даррела было мужского пола. Да, любимые, стойкие, смелые, очаровательные женщины у воплощений были, также женщине посвящена глава (автор рассуждает о предназначении женщины, намекая, что она всегда будет позади мужчины). А мне бы очень хотелось посмотреть, как тема книги раскрылась в женском персонаже.

Ну и главный вопрос книги: сумасшедший ли Даррел? Он безумен в каких-то вопросах. Но точно не в вопросах путешествий во времени.

Вы читали эту книгу? Что читали у Джека Лондона?



  • Share:

You Might Also Like

4 коммент.

  1. Я много читала у Джека Лондона! Но не моё это...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не очень много читала. Всего три произведения:) Но его личность меня заинтересовала: поэтому я приобрела "Моряк в седле" Ирвинга Стоуна.

      Удалить
  2. Елизавета, здравствуйте! Не скажу, что много читала Джека Лондона, но его произведения разные и на любителя. "Сердца трёх" - с удовольствием читала, и рассказы, например, "Жажда жизни". "Странника " не читала, Вы заинтересовали.

    ОтветитьУдалить