«Питер Пэн», Джеймс Метью Барри

By Елизавета Доброхотова - января 23, 2020


Привет, книголюбы! И вот настал тот день, когда меня потянуло на книги для детей.



Историю о потерянном мальчике я читала в детстве и, честно, уже совсем не помню свои впечатления детально. Скорее всего, мне понравилось, потому что я берегла эту книгу и не спешила избавляться.


Перечитать произведение меня побудил сериал «Однажды в сказке». В одном из сезонов перед зрителем предстает Питер Пэн и его компания. Честно, замут там был еще какой.

Но перейдем к сказочной повести Барри. Поднимите руки, кто читал?:) Не буду таиться: понравилось очень. Чудесная, сказочная история…

...которая теперь кажется не такой уж и детской, а образ Питера Пэна не таким уж и добрым. Понимаете, я читала и у меня волосы на голове шевелились. Прилетает самодовольный мальчик, забирает детей, пока они летят над морем, он потешается, как один из них чуть не тонет; по прилету видно, что он тиран (остров под его командованием полностью), может морить голодом своих подопечных...

В пользу недетскости книги говорит и: обсуждение Дарлингов о том, оставить ли им первого ребенка, кровопролитные бои, смерти (пусть и врагов), 10-летняя служанка у Дарлингов. Детский ум воспринимает все это как-то мягче:D

Для себя я поняла, что Питер Пэн злой дух. Но не смерти, а брошенных, потерянных детей. Может, они уже и не помнят, почему их бросили, но обида и, все-таки, любовь к маме остается. В тоже время, Питер Пэн и Небывалый остров – символ детских фантазий, воображения. Вы помните, как вы будучи девчонкой или мальчишкой мечтали о дальних странах и приключениях? Все они остались на этом острове!

Сказочная повесть заставила расплакаться в конце. Драматичный финал – Венди выросла и больше не может летать с Питером – смягчен рекурсией: теперь с ним улетает ее дочь Джейн, потом дочка Джейн и так до бесконечности…

Не удивляйтесь, теперь хочу прочитать роман «Белая птичка» и «Питер Пэн в Кенсингтонском саду».

А вы читали повесть «Питер Пэн и Венди»? Что вы любили читать в детстве?

И немного иллюстраций из книги.




  • Share:

You Might Also Like

4 коммент.

  1. Здравствуйте, Елизавета! Спасибо за отзыв! Признаюсь, что мне так и не довелось книгу прочитать! Но я с удовольствием включу её в список "Книги месяца", пишем её назначение - 6+?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рекомендую, Людмила Фёдоровна! Да, давайте такой ценз поставим)

      Удалить
  2. Эта книга была в нашей школьной библиотеке. Я ее постоянно рекомендовала детям, а сама не читала. И такое бывает.

    ОтветитьУдалить