«Ещё одна из рода Болейн», Филиппа Грегори

By Елизавета Доброхотова - апреля 09, 2020

Золотые кубки с терпким вином, восхитительные танцы, страстная любовь, роскошь и богатство королевского двора… Здесь же: козни и интриги, казни и сплетни, наговоры и эгоизм. Под покровом красоты скрывается настоящая человеческая гниль.


Аннотация
«Придворные интриги, столкновение семейных интересов превратили нежно любивших друг друга сестер Марию и Анну Болейн в непримиримых соперниц: подстрекаемые родным братом они вступают в борьбу за сердце короля Генриха VIII и место на его ложе. Начиная схватку, сестры и представить себе не могут, что поражение принесет Марии любовь и счастье, а взошедшая на трон Анна заплатит за свою победу головой»

Мои впечатления
Перед нами любовный исторический драматический роман. Но мне кажется, о любви здесь нужно думать в последнюю очередь.

Автор позволила нам немножечко потрясти грязным бельем короля Англии Генриха. Да, именно того, у которого было шесть жен, который настолько поверил в себя и свои силы, что полностью переделал законы Англии под себя. Зачем? Чтобы спокойно жениться.

Повествование ведется от лица Марии Болейн, сестры знаменитой королевы Анны. Сначала наивное, полудетское, потом серьезнее, взрослее. Рада, что в этой книге хотя бы Мария обрела счастье.

Я не хорошо знакома с историей Средневековой Англии, отчасти я узнавала о Генрихе, историях его любви, смотрела документальные фильмы. Спасибо этой книге: я, во-первых, освежила знания, во-вторых, узнала новые факты, постоянно гуглив личностей и события, встречающиеся в книге.

Честно сказать, на голове шевелились волосы от той эпохи. В богатой семье нет «Я», есть «МЫ», нет «МОЕГО» счастья, а есть «НАШЕ». Родители не стесняются подкладывать своих 13-летних дочек под короля и пытаются через детей максимально выжать для себя выгоду. Ой, простите, для семейного блага. Женщина, девочка, воспринимается как заводик по производству наследников и горе тебе, если не смогла родить сына. «Что нам делать с девочкой?», - сказала Анна, а потом и сам Генрих, узнав, что Анна родила первую девочку (будущую королеву Елизавету).

Темное время, страшное, несмотря на всю видимую красоту. Набожность и в тоже время ничего святого.

Несколько слов о самом повествовании. Легко, много диалогов. Не ожидайте резких и неожиданных сюжетных поворотов. Все так хорошо описано, что начинаешь невольно сопереживать героям: Родит ли Анна сына? Сбежит ли Мария с детьми? Не укокошат ли возлюбленного Марии? И знаешь заранее ответы на вопросы, потому что с историей ты знакома, но надеешься до последнего на хеппи-энд.

Если вы приступите к роману, помните, что в целом сюжет верен, но частности в книге различаются. Например, википедия говорит, что Мария была не такая добропорядочная, а факты, например, любви между братом и сестрой не доказаны.

Рекомендую любителям исторических драм, неспешного повествования, диалогов и дворцовых интриг. А я теперь очень хочу посмотреть фильм, т.к. заинтересовал каст – в роли Марии Скарлетт Йохансон, а Анны – Натали Портман. Неожиданно и очень интересно, как они справились.

А вы читали этот роман или смотрели фильм? Как вы относитесь к историческим художественным романам?


  • Share:

You Might Also Like

3 коммент.

  1. Елизавета, здравствуйте! Удивительно, но я только что дочитала книгу о той же эпохе - "Трон и плаха леди Джейн". Мне нравятся такие книги. Конечно, в них есть художественный вымысел, но всё равно эпоха Средневековой Англии показана интересно.
    Я не получила от Вас ссылку в "Книгу месяца" за март. Вы что-нибудь порекомендуете?https://serdzerasum.blogspot.com/2020/04/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Елизавета! У меня дома есть книга Карен Хартер "Последняя из рода Болейн".

    ОтветитьУдалить
  3. Елизавета, добрый вечер! Я тоже писала об этой книге отзыв. http://neskuchayka-5.blogspot.com/2018/04/blog-post_27.html
    Когда читала, тоже гуглила, читала историю, сравнивала насколько у Грегори художественного вымысла. К ее чести, она придерживается исторических фактов. Генрих на самом деле был жесток и развратен, уж этого не отнимешь...
    Книга мне понравилась, прочла еще и другие из этой серии "Наследство рода Болейн", "Белая королева", "Колдунья" и другие.

    ОтветитьУдалить