Апрель – год без книжных покупок

By Елизавета Доброхотова - апреля 29, 2020

Всем привет. Мой безпокупочный эксперимент продолжается.
Наверное, это простейший месяц за весь год. Мы на самоизоляции в деревне, магазинов нет вообще, покупок нет вообще.

А пока я делала перепись родительских (по большей части отцовских книг), откопала для себя еще чтива.


Сборник романов Андре Моруа. Представьте мой  восторг: я собиралась положить этого автора в корзину! Единственный минус книги – обложка.
«Последний Новик» Ивана Лажечникова. В романе «рассказывается об одном из периодов Северной войны между Россией и Швецией». Так себе аннотация, но раз уж прочитала «Ледяной дом» надо попробовать и этот роман прочитать. Он считается самым удачным у автора.


«Мать» Максима Горького.  У него я читала только «На дне» и короткие рассказы в школе. От романа жду… ой, жду бурю. Эмоций, мыслей. Надеюсь, не разочаруюсь.


Сборник повестей Льва Толстого. Меня заинтересовал «Хаджи-Мурат» после отзыва Веры, автора блога "Любите книги!". Если понравится – то, возможно, прочту еще что-нибудь из этой книги.

«По их следам, по их дорогам» Николая Некрасова. Я так обрадовалась, когда прочитала аннотацию: «На основе семейных воспоминаний, личных впечатлений, литературных источников автор книг, внучатый племянник поэта, живо, в популярной форме рассказывает о Н. А. Некрасове». Не скажу, что я большой поклонник творчества Николая Алексеевича, но ценю и уважаю. Буду рада узнать больше о нем.

Вот такой книжный улов в рамках года без книжных покупок. Читали что-нибудь из этого? Что последнее из книг нашли/купили?

  • Share:

You Might Also Like

10 коммент.

  1. Здравствуйте, Елизавета!Нашла Ваш блог по рекомендации, люблю и читаю блоги о книгах. Ушла "в прошлое", т.е. почитала Ваши предыдущие посты.
    Книги покупаю редко, по нескольким причинам: читаю много, а книги дороги, моя домашняя библиотека состоит из примерно тысячи томов (большая часть это не художественная литература), а квартира не резиновая. Поэтому беру книги в библиотеке, у знакомых (редко), скачиваю на электронную книгу, перечитываю домашние.
    Из Вашего сегодняшнего списка не читала только Некрасова, остальные прочитала еще в юности. Самое яркое воспоминание - Андре Моруа. Запомнились два рассказа: "Фиалки по средам" и "Отель "Танатос", печальные.
    Все остальные читала еще школьницей. "Мать" входила в школьную программу по литературе, писали сочинения по этому роману, например "Образ матери в романе Горького". Поэтому этот роман читали все мои ровесники. Не скажу, что он показался мне интересным, а вот "Детство" Горького я читала несколько раз и с большим удовольствием.
    "Хаджи-Мурат" входил в программу по внеклассному чтению, а Лажечникова читала в период увлечения историей Петербурга.
    Напишите Ваши впечатления, после прочтения этих книг. Будет интересно мнение человека, прочитавшего их не в рамках школьной программы, а как обычную книгу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо вас за такой развернутый комментарий!
      Обязательно напишу впечатления, как прочитаю найденные книги.

      Я сама очень хочу обратиться в библиотеку, но с текущей ситуацией в стране...Скорее бы все это закончилось!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Елизавета! Я сейчас читаю книги, на которые раньше не было времени. В апреле в марафоне не участвовала. Библиотека закрыта, а книг, предложенных для чтения в апреле участниками марафона, у меня нет.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Лиза! Давно на было новинок. Скорее не читаю, а перечитываю. И Ваши книжки были давно прочитаны. Что бы перечитала? Наверно, Моруа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как раз начала чтение "Превратности любви" Моруа. Надеюсь, мой отзыв разбудит в вас приятные воспоминания:)

      Удалить
  4. "Мать" прочитала в детстве, в деревне у бабушки нашла, лет 6 мне было) Было очень мощно. Вряд ли я много поняла, но атмосферы нахваталась на множество ночей. Перечитывала недавно - эффект, конечно, совсем другой.
    Очень редко покупаю книги, обычно - в букинистах или по акции в книжных и интернет-магазинах. Хожу в библиотеку - очень выручает. Редко (сейчас, например, пока библиотека закрыта) - читаю на компьютере. Сейчас в процессе все произведения Андерсена.
    ЗЫ: Домашняя (родительская) библиотека - особый вид удовольствия. Там еще много меня книг ждут)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Мать" в шесть лет - это сильно, конечно:)
      Я тоже стараюсь "выхватить" по акции, а букинистики у нас в Костроме я не встречала, увы.
      Люблю сказки Андерсена, очень!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Елизавета! Сейчас как раз то самое время, когда наш беспощадный "книгопокупательный" рефлекс искусственно ограничен и есть, наконец, возможность почитать уже имеющееся на полках богатство. И у меня та же радость случилась)) Из вашей стопки читала всё, кроме книги о Некрасове. Очень даже неплохое чтение Вам предстоит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, есть ведь онлайн-доставка и мой муж может забрать покупки (он работает в городе). Но я держусь!)

      Тоже так думаю!

      Удалить