"Жутко громко и запредельно близко"

By Елизавета Доброхотова - февраля 11, 2021

 Большинство своих книг в последнее время я беру в фикспрайсе: так случилось и с этим романом. Я давно слышала об одноименном фильме, и о самой книге. И вот она попалась мне на глаза.


Аннотация

«Это трогательная, глубокая, искренняя и щемящая сердце история, рассказанная 9-летним мальчиком, отец которого погиб в одной из башен-близнецов 11 сентября 2001 года.»

Впечатления

Читая начало я думала: хм, сейчас будет классная, трогательная история про необычного и любознательного мальчика, который как умеет, как может, справляется со смертью своего отца во время теракта 11 сентября. А потом, точно дверью по лбу, следует история странных отношений его бабушки и дедушки. И странные – это мягко сказано.

Читать главы об Оскаре было очень интересно, захватывающе. Мальчик многим интересуется, мальчик многое знает, его воображение постоянно работает. Но, автор дает подсказки, что ребенок не здоров: он делает себе синяки, когда ему грустно или больно на душе, раздает ключи от квартиры кому попало, а к концу истории Оскар говорит своей маме, что попытается стать нормальным, как все. В книге этого не упоминается, а вот в фильме подчеркивается, у ребенка синдром Аспергера.

Подчеркну, что Оскар – смышленый мальчик. Вот, что он отмечает, говоря о своих отношениях с бабушкой:

«Мы проводили кучу времени вместе. <…> Но про многих людей я знал больше. Если бы мне понадобилось написать историю ее жизни, я бы только и мог сказать, что ее муж разговаривал с животными и что мне никого не следует любить так же сильно, как она меня. Вот я и спрашиваю, на что мы угрохали всю эту кучу времени, если ничего друг про друга не узнали?»

Хм, а может быть, это задумка такая: показать отношения бабушки и дедушки главного героя, чтобы читатель понял, что не стоит узнавать своих родителей поближе. Тогда все сходится. Но проблема в том, что я не хотела знать о бабушке Оскара, я хотела узнать его еще ближеJ

А вообще казалось по мере чтения, что Фоер писал два романа, но решил их объединить в один. И, как мне кажется, это была не очень хорошая идея. Я бы с большим удовольствием читала бы историю Оскара, чем о поломанных отношениях деда и бабки.

Не скажу, что роман тронул мое сердце, но кое-какие мысли нашли отклик. Делюсь ими с вами.

«Я впервые задумался, стоит ли жизнь тех усилий, которые требуются, чтобы ее прожить. В чем именно состоит ее ценность? Почему так ужасно стать навсегда мертвым, и ничего не чувствовать, и даже не видеть снов? Что такого суперского в чувствах и снах?»

«Письмо погибло, но его заключительные строчки навсегда остались со мной. Она написала: я бы хотела снова стать девочкой, и чтобы вся жизнь была впереди»

Читали ли вы этот роман? Понравился ли он вам, запомнился ли? Расскажите в комментариях.

Спасибо, что прочитали отзыв!




  • Share:

You Might Also Like

4 коммент.

  1. Здравствуй, Елизавета.
    Снова мои первые восторги Ульянушке!
    Любознательная малышка - уже у мамы книжки читает.

    Эту книгу я не читала, и, судя по всему не буду.
    Доверяю полностью твоему отзыву, не люблюб, когда "объединяют сюжеты" буз овобой надобности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, она такая... любознательная, любопытная - такая, какой должна быть малышка ее возраста))

      Удалить
  2. Я как раз сейчас очень увлечена темой расстройства аутистического спектра, кстати, недавно узнала, что сейчас есть только РАС, а до 2011 года, да, РАС делился на синдром Лео Каннера и синдром Аспергера. Это случилось из-за того, что симптомы начали мигрировать, и стало сложно и не верно различать формы. Видимо, фильм был снят раньше. Обязательно прочитаю книгу и посмотрю фильм, спасибо за рекомендацию!
    Классные фото!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, книга 2006 года, кажется, фильм тоже примерно тогда был выпущен.

      Спасибо большое!)

      Удалить