Познакомилась с творчеством Дмитрия Григоровича

By Елизавета Доброхотова - июня 30, 2021

Узнала об этом писателе еще года 4 назад, когда училась в магистратуре. Тогда же я должна была и прочитать его повести. Но, как известно, литературную программу мы не любим. В кратком содержании читать не стала, надеясь, что когда-нибудь доберусь до этого автора. И не зря надеялась! Всего прочитала 4 повести, но рассказать хочу всего лишь о двух.


Что я прочитала и впечатления

В сборнике 4 повести – «Деревня», «Антон-горемыка», «Капельмейстер Сусликов» и «Гуттаперчивый мальчик». Теперь я расскажу о тех повестях, которые произвели на меня большое впечатление. Спойлер: все прочитанные истории без хорошего конца, автор показал реальность с позиции «чудес не бывает». Кроме того, я не сомневаюсь, что каждая повесть – это не совсем выдумка, а вполне себе реальность того времени.

«Деревня» - история сиротки, девочки Акулины. На ее долю выпало много испытаний, проблем, не было человека, который бы помог ей. Конечно же, очень жаль эту малютку. Сначала Акулина собачка для битья в доме приемной «мамы», потом – в доме мужа. Григорович очень тонко, точно, словно с натуры, нарисовал эту ситуацию. Финал просто жуткий: как вспомню, на глаза наворачиваются слезы.

Изучая материалы по повести, я узнала, что произведение написано по случаю, произошедшему в имении его матери.

«Гуттаперчивый мальчик» - еще одна история о сиротке, на этой раз – мальчике Пете. История контрастов: перед нами судьба Пети, сложная, трагическая, и судьба Верочки, пусть в достатке, но с родителями, мягко сказать, странными. Что мать, что отец не заинтересованы в детях, они на постоянном попечении гувернантки. Я понимаю, что тогда это было сплошь и рядом… Но, думаю, что не зря Григорович показал нам эту сторону дворянства.

Каждая из упомянутых повестей – о детях. Как вы считаете, сегодняшние дети смогут понять эти произведения? Очень интересно ваше мнение на этот счет.

Спасибо, что прочитали!


  • Share:

You Might Also Like

6 коммент.

  1. Здравствуйте, Лиза!
    Я думаю, что современным детям это уже как "мифы и легенды древней Греции", всё так далеко и нереально, что уже как бы и неправда, просто история, а не жизнь. Проблемы современных людей часто настолько надуманны и неоправданны, что читать такие книги очень даже полезно и детям и взрослым. Спасибо за отзыв.
    Лиза, я вам отправила запрос на дружбу в LiveLib, примите?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно, понимание таких историй приходит со временем. Хотя у детей сострадание обычно выше... Жаль, что оно уходит, когда ребенок попадает в интернет. Уже сейчас я вижу, как моя без месяца 2-годовалая дочка берет телефон и пытается пальчиками повторить мои движения с ним. О чем это говорит? Молодым родителям надо начинать с себя в первую очередь. Моя работа завязана на телефоне сейчас, поэтому стараюсь контролировать себя и не брать его в руки, когда я с Ульяной, или когда она не увлечена чем-либо.
      Чтение хороших книг, просмотр добрых мультиков, а не шлака на ютубчике - вот, что поможет воспитать в детях сострадание к таким историям.

      Сказала я хорошо, осталось только самой на практике применять:)

      Приняла вас, будем дружить и там!)

      Удалить
  2. Здравствуй, Елизавета.
    С Гуттаперчивым мальчиком знакома с детства, история просто душещипательная.
    Григорьвич хорошо пишет, но, мне кажется, современным детям будут не понятны многие слова и поступки.
    Для многих то, что происходит в рассказах покажется нормой.
    Увы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поэтому важно обсуждать с ребенком прочитанное, как мне кажется. Стараться, чтобы ребенок шел на контакт.
      Хотя у моего племянника, 11 лет, после прочтения "Муму" был один вопрос: "А чего он собаку с собой не взял?" И ответ, что время такое, что не смог он ослушаться барыню, но и работать на нее больше не мог, он не принял. Ну то есть: "Ну как так, он мог сбежать с собакой и жить в какой-нибудь деревне".

      Удалить
  3. Григоровича читать очень сложно морально. В детстве Гуттаперчивого мальчика прочитала залпом, правда плакала в конце. Жалко что у меня не было остальных повестей, я бы с удовольствием еще почитала.
    Не знаю было бы это интересно современным детям или нет. Порой, мне кажутся, что они совершенно ничем не интересуются кроме тик-тока. Мои, вообще не любят читать, читают по пол часа в день из под палки, правда, после прочтения говорят, что было интересно и даже обсуждают прочитанное. Но за новой книгой не тянутся.(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мои племянники тоже не любят читать. А вот в телефоне посидеть - это да, любимое занятие. :(

      Удалить