Атмосферный (для меня) японский детектив

By Елизавета Доброхотова - июня 02, 2021

Всем привет! Приобщилась к японской современной литературе – сегодня отзыв на детектив «Дом кривых стен» писателя Содзи Симада.

Аннотация

«Япония, Рождество 1983 года. Богатый промышленник Кодзабуро Хамамото собрал в своем особняке друзей и знакомых. Гости поражены его домом – причудливой конструкцией с множеством комнат, наклонными полами и непонятно куда ведущими лестницами, с "падающей" высокой башней, напоминающей Пизанскую. Все они восторгаются фантазией хозяина и готовятся весело встретить Рождество.

Но их ожиданиям не суждено сбыться. Потому что в сочельник в доме происходит убийство. От удара ножом погибает шофер одного из приглашенных. Срочно вызванные полицейские в полном замешательстве. Ведь убийство невозможно было совершить – все обстоятельства и условия против этого. Да и мотива ни у кого нет…»

Об авторе

Содзи Симада – достаточно популярный японский автор остросюжетных книг. Пишет детективы в стиле хонкаку. Это значит, что главное в повествовании – загадка-преступление и ее логическое разрешение, а все остальное – неважно.

Впечатления

Ох, друзья, у меня маленький опыт чтения детективов. Ну что же, постараюсь внятно описать свои эмоции по пунктам и без спойлеров.

1. Видно, что автор очень умный. Делаю этот вывод, потому что нужно иметь большую фантазию, начитанность и ум, чтобы спроектировать в книге такой интересный и необычный дом.

2. Огромный плюс книги в том, что есть схемы дома, а также того, как лежали убитые. Также спасибо за список действующих лиц в начале книги: иначе я бы просто заплутала в японских именах.

3.Я не угадала, кто преступник. Точнее, я думала практически на всех. Вообще автор нам напрямую указывает на него, но поймут только те, кто знает японскую сигнальную азбуку или как пишется слово «хризантема».

4. В какой-то момент раскрывать преступление пригласили астролога…и я расстроилась, думая, что автор решил приплести мистику. Но все же преступник был реальный, и это хорошо. Потом оказалось, что этот детектив – один из ведущих персонажей книг Содзи Симада.

5. Одно из убийств уж очень… как бы сказать… притянуто за уши. Читая отзывы, я видела, что многие не верят. Я отношусь так: нуууу все возможно и тем более это книга, а не пособие по преступлениям, простите.

Вот так, максимально обтекаемо (вдруг вы захотите прочитать детектив) я рассказала вам свои впечатления. В целом, мне понравилось. Подчеркну: у меня маленький опыт чтения детективов, и здесь я не буду советовать вам книгу. Тут решайте сами.:)

Спасибо, что прочитали!

P.S. Книга прочитана в рамках марафона "Хорошая книга".

  • Share:

You Might Also Like

8 коммент.

  1. Здравствуй, Елизавета!
    Даже не слышала о таком авторе.
    Интересно было бы посмотреть на схемы и планы.
    Раньше были картинки, по которым надо было узнать нарушителя или преступника.
    Мне нравилось разгадывать их.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Автор достаточно популярен у себя на родине. Я его приобрела только потому, что увидела в фикспрайсе))

      Удалить
  2. Японских писателей я совсем не знаю. Что-то читала, но совсем не помню.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверняка вы знаете о "хокку" или "хайку" - отличный пример японской поэзии. Хотя, увы, вот так сходу японских поэтов я не назову.
      А вот писателя-прозаика одного вы точно знаете - Харуки Мураками. Надеюсь, что в скором времени я и с ним познакомлюсь)

      Удалить
  3. Японские детективы я тоже не читала! А вот схемы дома меня тоже заинтересовали. Правда, детектив умный! Я последние несколько дней читала детективы Михалковой - там всё просто, без претензий, но всё равно затягивает...

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Елизавета, за отзыв!
    Японские детективы для меня - настоящая экзотика. Так что иногда можно и попробовать ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, это точно! Вы подобрали замечательное сравнение!)

      Удалить