#ЛизаКнижныйЗадрот: прочитано в декабре (и в октябре, и в ноябре)

By Елизавета Доброхотова - января 05, 2017

Ура, а вот и книжечки! Мне очень нравится этот список. Он такой разнообразный! Ну, обо всем по порядку.



Отроет декабрьский список октябрьская книга. Владимир Набоков «Отчаяние». У меня с Владимиром Владимировичем крайне натянутые отношения. «Под знаком незаконнорождённых» прошел как-то странно, книга оставила впечатление осеннего туманного дня. С «Отчаянием» все интереснее.



«Повествование ведется от лица ненадежного рассказчика. Главный герой, Герман Карлович, берлинский предприниматель, случайно встречает бродягу Феликса, которого считает своим двойником» (на этом остановлю пересказ, ибо спойлерить совсем не хочется.)  В жизни человека вот-вот случится ЭТО (неудача, переломный момент), и он надеется преодолеть ЭТО легко и не принужденно. Но не тут-то было. Ради приятного  сюжета, ради различных мыслей не совсем здорого человека и «отворить окно, пожалуй, и произнести небольшую речь» (т.е. развязки) стоит прочитать эту вещь.

Наверное, полюбить Набокова я не смогу. Но с радостью и удовольствием буду читать еще.

Следующая книга – «Правила секса» Брета Истона Эллиса. Опять же – не
первое мое произведение, вы можете помнить его по «Американскому психопату». Название несколько вызывающее (и это «заслуга» русских переводчиков, дословный перевод - «Правила привлекательности»). Если поверхностно смотреть на роман, можно увидеть только разврат, похоть, бесконечные вечеринки, череду наркотиков и алкоголя. Любовь подменяется сексом, герои стараются бежать от проблем посредством вечеринок и наркотиков и создать вокруг себя атмосферу нескончаемого праздника. Но от любопытных глаз читателя не скроется – все герои давно потеряли себя, находятся в состоянии подавленности, опустошения. После «Правил» я влюбилась в Эллиса по-настоящему и решила прочитать все романы автора, чтобы по максимуму погрузиться в созданный им жуткий мир человеческих слабостей.






В декабре я наконец-то прочитала «Гордость и предубеждение» Джейн Остин. Не думаю, что я должна рассказывать о том, как мне нравится Элизабет Беннет, что без ума от мистера Фицуильяма Дарси, что «Гордость и предубеждение» - то, что было мне нужно для отдыха от триллеров, убийств и больных людей. Ах, и Дарси очень похож с Онегиным, с Печориным, однако женское сердце Остин подарило Физуильяму и его возлюбленной счастье. Хотя у нас, русских, всегда какие-то страдания за Россию-матушку и не до любви нам, не до любви.  А Онегин, и Печорин меня бесят, кстати. А вот Дарси в яблочко попал. В общем, если вы такой же слоупок не читавший как и я, обязательно прочитайте этот чудесный роман.




Сейчас будет просто бомба. «В тихой ночи» Тилль Линндеманн. Хочу отметить шикарный дизайн и качество книги. Черно-белое оформление, на одной странице оригинал, на другой перевод; бумага гладкая, глянцевая. Иллюстрации от Матиаса Маттиса. Кстати, картинки не отражают сути стихов, однако тема, в принципе, одна и та же.  «В тихой ночи» - это книга о демонах, скрытых внутри каждого из нас. О той теневой стороне, в которой невозможно признаться даже самому себе». Стихи очень странные – как раз для меня. Ню например, стихотворение под названием «Важное»:
Должны вы есть три раза в день, Мочиться, почту проверять, порой, хоть лень, Подарки посылать на Рождество. И трахаться в неделю хоть разок.
Я бы не сказала, что это простые истины от Линндеманна. Я бы сказала: это насмешка над простыми истинами  большинства людей. А так – Линндеманна очень сложно понять, его стихи граничат с безумием. Иногда хочется захлопнуть книгу и заняться своими «важными» делами, но магия его слов заставляет возвращаться.

На этом все. Спасибо за прочтение и увидимся совсем скоро!

P.S. И здесь же хочу поздравить вас с Новым годом, мои читатели. Много вам новых крутых книжек, радости в 2017 году! Впереди у нас только хорошее. Спасибо, что были со мной в 2016. 

P.P.S. Ну зимняя фоточка в текстурах Костромы. 


  • Share:

You Might Also Like

0 коммент.