С Днём Победы!

By Елизавета Доброхотова - мая 09, 2018

В этом посте хочу забыть на минуту о книгах и рассказать вам немного о моих родственниках, воевавших в годы Великой Отечественной войны. 
Парад Победы в Костроме. 9 мая 2018 года

Я составляю своё генеалогическое древо, поэтому жизни и судьбы моих родственников меня очень волнуют. И поверьте, мне бы хотелось очень хорошо ориентироваться в своей многочисленной русско-мордовской родне.

Сегодня я расскажу вам о нескольких мужчинах из моей семьи.
Начну повествование со своего дедушки Григория Ивановича Доброхотова. Он прошел всю войну на северном флоте на базе подводных лодок в Архангельске, вернулся домой в звании мичмана с медалью «За оборону Советского Заполярья». Всю жизнь он посвятил семье (жена, пятеро сыновей) и труду.
Он был председателем колхоза. Это не мешало ему участвовать в постановках деревенского клуба. Денис Григорьев из «Злоумышленника» был самой популярной его ролью.

Умер Григорий Иванович в окружении родных и близких 9 мая 1990 года.

Теперь хочу рассказать вам о брате моего деда – Василии Ивановиче Доброхотове. Служил на Белорусском фронте в Минске. Танкист, рядовой.  Дело в том, что в 1943 году он пропал без вести. А потом, уже в мирное время, от него Григорию пришла посылка из Франции. В письме он рассказывал, как устроился работать на фабрике, как стал жить с женщиной, как все называли его Безилем на французский манер. И, конечно, на Родину он вернуться уже не мог из-за политических причин. В общем живу я с мыслью, что где-то во Франции живут мои родственники. Поиски, естественно, не дали результатов. Я даже обращалась в «Жди меня»:)

Честно, не теряю надежды, что когда-нибудь я узнаю подробную историю его жизни, возможно, узнаю о своих родственниках. Нет, о Франции я не мечтаю, я мечтаю о том, чтобы брат Василий вернулся к нам.

Последний о ком я хотела бы здесь рассказать – Иосиф Дмитриевич Аверьянов, мой прадедушка с маминой стороны. О нём известно совсем не многое. Родился в 1913 году. Красноармеец. Призвали 24 июня 1941 года, место призыва: Больше-Березниковский РВК, Мордовская АССР, Больше-Березниковский р-н. Было настоящей удачей найти его на сайте «Подвиг народа»! Прилагаю фото:


За свой подвиг он получил медаль «За отвагу». К сожалению, фотографий героя не сохранилось у нас.

Мама вспоминает его как нелюдимого, закрытого человека. С ними – с мелкими – он совсем не общался. Мне кажется, что по большей части на Иосифе Дмитриевиче сказалась война.

Конечно, обидно, что жизнь каждого я могу описать в двух-трёх словах. Мне за это стыдно. Но, что точно – своим детям я обязательно расскажу об их подвиге и этих немногочисленных фактах.

А вас я поздравляю с Днём Победы, друзья! Мирного неба над головой! 

И в завершении несколько фото с празднования 9 мая в Костроме:)






  • Share:

You Might Also Like

6 коммент.

  1. Каждая история человека, прошедшего войну, неповторима. Слезы наворачиваются на глаза, когда слышишь такие рассказы. Это так важно знать прошлое своего народа и, конечно, своей семьи. С праздником!

    daria-andrevna.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
  2. Я присоединюсь к предыдущему комментарию, действительно каждая история трогает до глубины души.
    С Днём Победы!

    ОтветитьУдалить
  3. Рада познакомиться с Вашим блогом. Спасибо за отклик. Генеалогическое древо семьи - это очень хорошо, а я вот ничего не знаю о своих прадедах по линии отца. Ищу.
    Тронута рассказом о Ваших родных. Такие люди ковали победу!

    ОтветитьУдалить