Фёдор Достоевский. Что хочу прочитать?

By Елизавета Доброхотова - мая 06, 2018

Решила составить список того, что хочу почитать у Фёдора Михайловича. Чувствую, список будет длинный!


Сейчас читаю «Братьев Карамазовых». Мне очень нравится, останавливаться на этом произведении не хочу. Но и прочитать абсолютно все, я думаю, нереально. (А еще у меня есть подобные планы на чтение по Набокову – мне очень понравилось составлять такой перечень).

В этом списке художественных произведений кружком я пометила прочитанное, подчеркнула те произведения, которые особенно хочу прочитать, а также указала ссылки на отзыв в блоге. К сожалению, тогда я еще не вела блог, когда прочитала некоторые произведения. Подумываю о том, чтобы написать отзывы на них – как вы считаете, нужно или нет?

Итак, вот список:
Романы

• «Бедные люди» (1846)
• «Преступление и наказание» (1866)

Повести и рассказы

«Как опасно предаваться честолюбивым снам» (1846)
«Господин Прохарчин» (1846)
«Роман в девяти письмах (1847)
«Хозяйка» (1847)
«Ползунков» (1848)
«Слабое сердце» (1848)
«Честный вор» (1848)
«Ёлка и свадьба» (1848)
«Неточка Незванова» (1848)
«Белые ночи» (1848)
«Маленький герой» (1849)
«Чужая жена и муж под кроватью» (1860)
«Скверный анекдот» (1862)
«Записки из подполья» (1864)
«Крокодил» (1865)
«Вечный муж» (1870)
«Бобок» (1873)
«Мужик Марей» (1876)

Ух, какой список! Да, творчество Достоевского я люблю, но читала очень мало. Кроме того, хочу почитать биографии об этом писателе.

Много ли вы читали у Достоевского? Как в целом относитесь к его творчеству?
И, если ты дочитал(а) до конца вот немного фото с книгами Достоевского. :)
Фото 28 мая 2014 года. Да, "Бесы" лежат у меня уже 4 года. Надо что-то с этим делать. Я виню мягкую обложку - невозможно читать "толстячков" в мягкой обложке!

На автовокзале Костромы, 9 сентября 2016 год. Ехала в деревню к родителям:)

А это в тот же день, но уже в деревне:))

А это я делала фото для поста о журналистах, героях разных произведений.

А это фото к отзыву на "Записки из Мёртвого дома"
Спасибо за прочтение!

  • Share:

You Might Also Like

12 коммент.

  1. В моём понимании сложно давать оценку произведениям Достоевского. Прочитано было, практически, всё. Перечитать "Преступление и наказание" не получилось, хотя взялась с энтузиазмом. "Идиота" решила прослушать и в это время Мышкин был с лицом Миронова и говорил его голосом:) Хочу посмотреть старый фильм. По - моему год 1959...сказала я без уверенности:)

    ОтветитьУдалить
  2. Люблю Достоевского))) Только вот "Идиот" совсем не зашел, даже фильм не смогла посмотреть. Не знаю. может, как говорится не доросла, а может просто не мое. Много положительных отзывов слышала о нем от мужского пола. Очень люблю "Преступление и наказание", несколько раз перечитывала и еще хочу, но останавливает только то, что многое другое не прочитано.
    По поводу биографии - почитай у А.Ф. Кони, у него немного, но интересно. Правда, не знаю, есть ли в интернете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий, Юльчик!
      У меня следующими будет "Село Степанчиково" (потому что эта книга есть у меня). А вот "Бесы" или возьму у тёти, или куплю в твёрдой обложке.

      И "Братьев", и "Идиота" я пыталась читать в школе, в классе 11. Но там не пошло. Мне кажется, до каждой книги нужно дорасти. Вот до "Карамазовых" я, наконец-то, доросла))

      Удалить
    2. Я про "Село" даже не слышала :)
      А книжки люблю в мягкой обложке и только из-за того, что они легче и сгибать проще) А так, всегда хотела красивенькие книги, в твердой обложке, но такие можно только дома читай ( по крайней мере мне).

      В школе я только "Преступление и наказание" читала и то только потому что в школьной оно было, но мне сразу понравилось. "Братьев" не начинала и пока не планирую, в принципе как и "Бесов".

      Удалить
  3. Отличный список. "Преступление и наказание" - да, но "Идиот", как-то не очень зашел и немного нудным, что-ли показался.
    https://fashionablegalaxy.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю в таком случае, нужно попробовать что-то меньшего объёма. "Игрок", например:)

      Удалить
  4. Сложный для меня автор, но каждая его прочитанная книга оставляет след в душе!

    ♥♥♥My cozy Life-Blog♥♥♥

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, автор сложный и философией, и слогом, и психологией, и религиозностью. Равнодушным не оставляет.

      Удалить
  5. Очень люблю Достоевского, пожалуй, в школе это даже был мой любимы писатель))) Хотя читала у него далеко не все, конечно, зато есть еще что почитать и это радует) И, кстати, из небольших повестей его очень люблю "Белые ночи".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий!

      Тоже люблю Фёдора Михайловича со школы, а сейчас у меня появилось желание познакомиться с ним по-максимуму:)

      Возьму "Белые ночи" на заметку:))

      Удалить
  6. в осознанном возрасте читала только "бедные люди", прекрасная повесть! всё то, что читали в школе, уже помню очень смутно, нужно перечитывать
    на мой вкус, Достоевский пишет ооочень интересно, так что перечитывать будет одно удовольствие)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна - "Бедные люди" отличное произведение. И к тому же, одно из первых у Достоевского:)

      Удалить