«Машенька», Владимир Набоков

By Елизавета Доброхотова - июля 24, 2018

А я продолжаю читать произведения Набокова. На этот раз – «Машенька».
«Машенька» – дебютное произведение Владимира Владимировича. 
Автобиографично, лирично, нежно. Я прочитала его в рамках марафона от Хлеба по заданию «Дебютное произведение автора». В Википедии я прочитала, что Машенька и её муж встречаются в «Защите Лужина». Теперь хочу перечитать последнее.

Герой повести Лев Глебович Ганин (такое тяжелое и трудно произносимое имя у него) неожиданно узнает, что его первая (и, походу последняя) любовь вот-вот приедет к его соседу «по комнате». И с тех пор он думает только о ней, о Машеньке.

Я вместе с Ганиным ждала встречи с Машенькой, переживала и гадала: «Какой будет Машенька?», «Что она ему скажет?», «Узнает ли она его?», «Они сбегут вместе, да?». Но… Это Набоков. Он не позволил встрече состояться, обломав читателей.

Но после, осмыслив прочитанное, я поняла, что эта встреча не нужна им вовсе. Иногда воспоминание о первой любви остаться хорошим и добрым напоминанием о юности, свежести и о месте, в данном случае, о России.

Общее впечатление

Читать было легко, спокойно и интересно. Очень приятно читать, что писали мои ровесники (ну примерно: Набокову было 27 лет в момент написания) практически 100 лет назад.

Но больше удовольствия мне доставило чтение даже не самого произведения, а «Предисловие автора к американскому изданию». Там Набоков коротко рассказывает о «Машеньке» и говорит о том, что можно кратко пересказать в этой картинке:



Правда, здесь речь не об учителях, а о дотошных литературоведах и психологах:)

Спасибо за прочтение!


  • Share:

You Might Also Like

0 коммент.