Музей Фёдора Достоевского в Москве

By Елизавета Доброхотова - июля 30, 2018

В прошлые выходные я побывала в месте, где Достоевский прожил детство и, должно быть, получил впечатления, которые отразились на его мировоззрении.



Мы ходили туда с подругой; и попали очень удачно: как раз собиралась группа на экскурсию. Естественно, мы захотели не просто так ходить, а узнать об этом месте. В итоге мы заплатили по 200 рублей за вход и по 200 за саму экскурсию. Провела по квартире и очень интересно нам рассказала о жизни Достоевского научный сотрудник Ольга Золотько. Рада, что попали к ней, видно, что девушка любит писателя и его творчество!:)

На станции "Достоевская".
Там ещё картины из произведений Фёдора Михайловича!


Музей расположен во флигеле бывшей Мариинской больницы для бедных на улице Достоевского (раньше она называлась Новая Божедомка). Там Фёдор Михайлович прожил с 1823 по 1837 год. С тех пор этот дом никогда не перестраивался. Спасибо брату Фёдора, Андрею. Он подробно записал и описал, каким образом располагались в квартире вещи и мебель. Поэтому в музее все воссоздано до подробностей. Кроме того, там есть мебель, которой реально пользовались Достоевские.

Словом место просто волшебное и атмосферное! Смотрите сами:
Запись в книге для крещеных: дата крещения Ф.М. Достоевского
Так писал Достоевский. 
Как сказала Юля: "У меня на ЕГЭ черновик к сочинению по литературе примерно так же выглядел". 

"МНЕ СКУЧНО"
Очень мудрое и необыкновенно притягательное лицо...
Почему-то  мне так грустно и жутко смотреть на портреты Достоевского:
даже сквозь краску и время его взгляд заставляет отводить глаза. 
Очки носил Фёдор Михайлович. 



Я не очень часто бываю в музеях, но это всегда познавательно для меня!

Вдруг кто-то живет или будет бывать в Москве вот контактная информация. Музей располагается на улице Достоевского, 2. От станции метро «Достоевская» нужно пройти 300 м пешком по правой стороне улицы. Уточните часы и дату работы на сайте музея (ссылка здесь).

А вы любите музеи? В каком были в последний раз? Рассказывайте мне в комментариях!


  • Share:

You Might Also Like

8 коммент.

  1. Обожаю музеи. Я музейный маньяк, немного. Только вчера вернулась из поездки в Москву, где навещала подругу и - конечно же - ходила в музеи. В музей Достоевского не ходила, из "писательских" сходила в музей Гоголя и на пятичасовую экскурсию по булгаковским местам с посещением музея, естественно:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ооо, я была как-то в музее Булгакова. Но мы просто с папой походили по экспозиции. Теперь понимаю, что надо было не жалеть денег и присоединиться к какой-нибудь группе или заказать экскурсию.

      Удалить
  2. Была в этом музее, но с радостью посмотрела фотографии, спасибо за экскурсию еще раз)

    alishapony.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за возможность вместе с Вами побывать в доме Достоевского. Осенью планирую поездку в Москву, не знаю, что успею посмотреть за неделю Не была там более 30 лет)))

    ОтветитьУдалить
  4. Очень люблю музеи, такая атмосфера и аура в них)
    У нас к сожалению не так много музеев, я последний раз была в нашем местном, Азовском краеведческом)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень хочу посетить наши, костромские музеи, но все не получается((

      Удалить