Мои книжные «нет»

By Елизавета Доброхотова - июля 10, 2018

Хочу рассказать вам о книгах, которые читать не буду, и авторов, к которым не планирую возвращаться.



Отмечу сразу, что это личный список, я пишу своё субъективное мнение. И если вам кто-то из перечисленных авторов, это не значит, что он плохой, просто мои отношения с ним не сложились.

Сергей Довлатов

Я читала какие-то его рассказы, но меня совсем не привлекло. И я не поняла ни его, ни его языка.

Дарья Донцова

И другие детективы русских авторов. Когда мне было 14 лет, я серьезно увлеклась Донцовой. Могла прочитать одну книгу за раз! Но потом как-то отпустило.

Стефани Майер

Автор саги «Сумерки». Я прочитала все романы саги. Но больше я ничего не хочу читать у Стефани. Для меня это – автор одной книги.

Курт Воннегут

Я прочитала у него четыре романа и, знаете, как-то совсем не зашло.

Пауло Коэльо

В школе я прочитала «11 минут». И больше к нему возвращаться я не собираюсь.

Эрнест Хемингуэй

Я читала «Старик и море», «Прощай, оружие!» и не могу понять, почему многим нравится этот автор.

Религиозные книги, типа Ошо

Сюда же книги о духовных практиках, эзотерике, медитации и познании себя. Мне это не интересно.

Поэзия

У меня есть любимые стихотворения, но специально я не буду читать сборники стихов. И я не выделяю какого-либо поэта.

Не художественная литература

В этот пункт я заношу книги из разряда «как стать гуру в какой-то области», «выйти замуж за…» и прочую мотивационную хрень, не имеющую научных обоснований.

Такой получился список. Расскажите, если и у вас такие авторы, стили, направления за которые вы точно не возьмётесь?

  • Share:

You Might Also Like

26 коммент.

  1. I have to read Hemingway's "The Old Man and Sea" and I'm not pretty happy about It. He's not one of my favorite authors. Also, I've read 2 books from Coelho ("The Spy" and "The Alchemist") but they haven't left any deep impression on me. You're right. :)

    Inspiring outfits for summer

    ОтветитьУдалить
  2. А у меня с Довлатовым история наоборот: прочитала у него одну повесть и все хочу снова к нему вернуться и прочитать что-то еще, и все время мне что-то мешает)))
    А вот Хемингуэя тоже не люблю и больше не планирую себя им мучить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю даже, что мне в Хемингуэе не нравится, нет даже хорошего обоснования: просто не идёт и всё))

      Удалить
  3. Про Хемингуэя та же история) не заходит почему-то

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что читал(а) у него?

      Совсем не планирую к нему возвращаться))

      Удалить
  4. Когда была подростком, очень любила читать произведения автора "11 минут", а потом во мне что-то изменилось, может что-то ещё и я перестала интересоваться его творчеством :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже в подростковом возрасте прочитала, тогда же хотела что-то другое от него почитать. А потом появился Чак Паланик, и я сказала: "Прощай, Коэльо!"

      Удалить
  5. Когда я прочитала "11 минут", думала, что Коэльо станет одним из моих любимых писателей. Но нет, больше ничего не зашло. А "11 минут" люблю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что ты еще у него пробовала читать?

      Удалить
    2. "Алхимик","На берегу Рио-Пьедра я села и заплакала" и "Победитель остается один"

      Удалить
    3. Ага) только их содержание я уже практически не помню))))

      Удалить
    4. Я отдаленно "11 минут" помню, но не точно))

      Удалить
  6. Не люблю философию, психологию, "бульварные романы". А вот с поэзией дружу, люблю притчи. В в целом, разделаю ваше мнение

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поддерживаю вас!

      Насчет поэзии - наверное, я не люблю стихи из-за того, что их нужно было учить в школе))

      А так - хочу сделать пост с любимыми стихотворениями:)

      Удалить
  7. Меня тоже Довлатов и Хэмингуэй не особо цепляют. Довлатова легко читать, потому что ни о чем, а Хэмингуэя сложно читать, потому что его слог мне плохо заходит.
    Понравился только его "Праздник, который всегда с тобой", потому что там про Париж. Потому что мы ужинали в любимом ресторане автора, который упоминался в книге и потому что жили в соседнем номере с сюитом Хэмингуэй, правда потом выяснилось, что сам Хэмингуэй там не жил или жил совсем недолго, а жила там его бывшая жена с ребенком. В общем, эта книга у меня хотя бы вызвала приятные воспоминания о поездке и местах, где мы гуляли в Париже.
    Донцова, Маринина и иже с ними - никогда и ни за что))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понимаю тебя!

      Здорово, когда книга хранит такие теплые воспоминания))

      Удалить
  8. У меня та же история с Довлатовым, есть его сборник, довольно увесистый, но я и половины не смогла осилить. А вот у Коэльо мне очень нравится "Алхимик", и это единственная его книга, которая мне по сей день очень нравится)

    wdresscode.blogspot.ru
    Instagram

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забавно, но внизу противоположный комментарий по поводу "Алхимика". Верно утверждение, что у каждой книги есть свой читатель))

      Удалить
  9. Я тоже к Стефани Майер равнодушна, и когда был ажиотаж и мода на Сумерки, книги показались мне скучными.
    Хотя тоже прочитала всю сагу.
    Пауло Коэльо тоже пыталась читать, когда была мода. Мне попался "Алхимик", и вообще не зацепило. Да и стиль написания, тоже не для меня.
    Донцову пробовала читать, не пошло)
    А вообще интересный такой пост получился!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!))

      Забавно, но вверху совершенно противоположное мнение об "Алхимике"))

      Удалить
  10. Такой необычный пост, никогда не задумывалась над своими "нет", теперь надо подумать, даже написать об этом пост захотелось)

    ОтветитьУдалить
  11. Аналогично, как и у Вас: не стану читать детективы а-ля Донцова,а также литературу "Как достичь/разбогатеть/выйти замуж". Коэльо классе в 8-ом полюбила так, что прочла все изданные на тот момент книги, потом переросла его - стал неинтересен.

    Но мое самое большое книжное "нет" (как и кинематографическое) - книги и фильмы, где животные страдают. Например, "Белый Бим, черное ухо". Понимаю, что такие книги тоже полезны для детей, чтобы воспитывать сострадание и прочее, но для меня это самый страшный кошмар. Одного стихотворения про собаку, бегущую за поездом, от Эдурада Асадова было достаточно, чтобы весь оставшийся день я была в ауте просто

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, это очень страшные произведения! У меня травма от "Лошади умеют плавать"!

      Удалить