Жутко интересная подборка устрашающих рассказов

By Елизавета Доброхотова - октября 30, 2018

Банальнее не придумаешь: поделиться списком мрачных рассказов для соответствующего настроения. Даже если вы не отмечаете Хэллоуин, выбранные мною произведения могут вам понравиться. Хэллоуин – для чтения!

Я не очень люблю малую прозу: не успеваешь проникнуться историей, героями, эмоциями. Но рассказы, которые я решила объединить в эту подборку, подействовали на меня. Читать их жутко, страшно и опасно: можешь стать на пару вечерочков параноиком. Поэтому, если заинтересую, не читайте все сразу, поберегите нервы.

«Тот, кто хочет выжить», Стивен Кинг

Кораблекрушение. На необитаемом острове оказывает хирург-наркоторговец с большим количеством героина без еды, без воды, без ресурсов для выживания. Ну и фраза, которая, возможно, намекнёт вам о сути произведения: «Говорят, что человек — это то, что он ест. Ну что ж, если так, то я НИСКОЛЬКО НЕ ИЗМЕНИЛСЯ!»

Отзыв на «Оно», «Мизери» и «КлаТбище домашний жЫвотных» (щелкайте на произведения).

«Береника», Эдгар По

У меня есть сборник рассказов По, но среди всех мне запомнился именно этот. Атмосфера темного и мрачного замка, болезненная любовь, немного сумасшествия, щепотка красоты – и жуткий рассказ готов!

«Теперь, когда я проснулся», Валерий Брюсов

Для меня этот рассказ стал неожиданным и приятным открытием и затем символом прозы Серебряного века. Главный герой познал прелести осознанного сновидения: мог творить в нём, что хотел. А хотел он убивать, насиловать, доминировать и унижать. В один прекрасный день он теряет границу между реальность и сном…

А подробнее о рассказах Брюсова можно почитать здесь.

«Ведьма», Антон Чехов

Мистики в этом рассказе совсем чуть-чуть, только в мыслях главного героя. Но гнетущая, пугающая, давящая атмосфера, ощущение несчастья, безысходности и полного тлена не оставит равнодушным и скрасит ваш темный вечер.

Отзыв на рассказы Чехова я опубликовала тут.

А у вас есть любимые жуткие рассказы и произведения? Или те, после которых было страшновато смотреться в зеркало? Делитесь ими в комментариях!

На главном фото нет тыкв и приведений, но оно мне кажется очень атмосферным и подходящим для этого поста. Сделать такую красоту мне помогли волшебницы:



А сделали мы фотокарточки в студии «МеЛ».

Ну и ещё несколько фотографий: 




Теперь точно всё. Спасибо за чтение и просмотр!

  • Share:

You Might Also Like

26 коммент.

  1. Тоже не люблю малую прозу, не задерживаются у меня ни в душе, ни в памяти рассказы, какими бы хорошими не были.
    Фотографии получились очень красивыми и таинственными)

    daria-andrevna.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, но все-таки постаралась найти те, которые запомнились:)

      Спасибо большое!

      Удалить
  2. Фотографии супер!!!
    По описанию заинтересовал рассказ Брюсова)

    ОтветитьУдалить
  3. Фотографии великолепные!
    А подобного рода литературу не люблю,сильно уж впечатлительная!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понимаю, понимаю, но мне иногда хочется пощекотать себе нервы, что уж таиться))

      Спасибо!

      Удалить
  4. Очень атмосферные фотографии получились)
    "Вий" Н.В.Гоголя - повесть, которую я прочитала очень давно, еще в школе, но помню до сих пор, так было страшно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да! Но Гоголя я не стала сюда включать, так как читала давно и впечатления не такие яркие.

      Удалить
  5. Я обожаю Гоголя. На этом со "сташилками" у меня все))) Не люблю подобный жанр.
    Второе фото очень атмосферное, завораживает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот у меня не очень отношения с Гоголем. Наверное, они пошли под откос, когда я решила делать реферат по "Мёртвым душам" в 9 классе))

      Спасибо большое^^

      Удалить
  6. Иногда можно и пощекотать нервы))). Помнится, на меня Дафна дю Морье произвела неизгладимое впечатление. Эдгар По само собой, Гоголь тоже довольно долго привлекал именно сюжетом (еще в школе)))), язык и слог увиделся позже. Фотографии изумительны, об этом надо было делать отдельный пост).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!

      С Дафной я пока не знакома, на полочке лежит ее "Богема", ждёт своего часа))

      Удалить
  7. Здравствуйте, Елизавета! В детстве "Вий" Гоголя казался очень страшным... Теперь - это просто сказка. А вот Дафна Дюморье производит впечатление! Её рассказ "Птицы" настолько реалистичен. Есть и фильм такой...
    Отдельно о фото - согласна, что отдельный пост нужно! О красоте!!! Элегантности!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте:) После двух комментариях о Дафне Дюморье захотелось что-нибудь у нее почитать))

      Ох, я не сильна в вопросах красоты... Совсем не сильна) Спасибо за комплименты)

      Удалить
  8. Фотографии прекрасные, каждый читатель увидел и подметил в них много женственности,элегантности и таинственности. А страшилки я не люблю читать, хотя в юности любила просто слушать что-нибудь о ведьмах

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:))

      Про ведьм, это, наверное, потому что все женщины немного ведьмочки))

      Удалить
  9. Спасибо за интересный пост! Я люблю малую прозу, она полна сюрпризов, к тому же, у меня была пара случаев, когда пересказ какой-либо истории (например, новеллы А.Грина) помогал мне в жизни)) Любителям таинственных и страшных историй рекомендую сборники готических рассказов, их в свое время целой серией выпустила "Азбука-классика". Мой любимы сборник - "Дом с призраками", а самый запоминающийся рассказ - "Дом при Уитминстерской церкви".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В каком случае тебе помог пересказ новеллы? Наверное, это был интересный момент)

      Я возьму на заметку твой совет по поводу сборников мистических рассказов))

      Удалить
    2. В подростковом возрасте я была "звездой" дачной компании, потому что знала целую кучу историй (в том числе страшных), которые и рассказывала вечерами. Потом, когда была в лагере вожатой, зарабатывала авторитет среди мальчишек-"пионеров", рассказывая им всё те же истории (преимущественно А.Грина, Э.А. По, Э.Т.А. Гофман). Пару раз получалось обратить на себя внимание в новой группе людей пересказом какого-нибудь короткого рассказа:)

      Удалить
    3. Ух, очень здорово! В детстве тоже любили рассказывать друг другу страшилки))

      Удалить
  10. Замечательный пост и фотографии!

    www.petrenkoko.com

    ОтветитьУдалить
  11. До Кинга бы добраться, а так, я ужастики обычно смотрю. Читала только По и Лавкрафта

    ОтветитьУдалить
  12. Лиза,фотографии! Душевно. Кадры из фильма:)
    Из подборки что - то читала, что - то нет.

    ОтветитьУдалить