5 фактов о Фёдоре Достоевском

By Елизавета Доброхотова - ноября 10, 2018

Собрала для вас интересные рандомные факты о любимом писателе в честь его дня рождения, 11 ноября. Некоторые факты были для меня открытием и немного шоком.





Я готова долго петь о любви к творчеству Достоевского. Но признаю: я его совсем не знаю, как человека. Да, я в курсе ключевых событий его биографии, но вот чтобы досконально изучить его жизнь — такого не было. Честно сказать, от некоторых фактов у меня глаза на лоб полезли. Читайте сами.
Несчастная любовь
В 1862 году писатель впервые уехал за границу. Он посетил Германию, Францию, Англию, Швейцарию, Италию и Австрию. Путешествие в Европу подарило ему увлечение игрой в рулетку, а потом — Аполлинарию Суслову, жену Василия Розанова. Между Достоевским и Сусловой вспыхнул короткий, но бурный и печальный роман. Впечатлений от их яркой любви хватило Фёдору Михайловичу на создание характеров доброй половины женских персонажей: Полина в «Игроке», Катерина в «Братьях Карамазовых», Лиза в «Бесах»…
В постели с Достоевским
Он был «ого-го». На этом можно остановиться, но я продолжу, чтобы не быть голословной. О гиперсексуальности Достоевского ходили легенды. Сам Фёдор Михайлович о себе писал так: «Я погружался в темный, подземный, гадкий даже не разврат, развратишко, – писал он в дневнике. – А порой развратничал уединенно, по ночам, боязливо, со стыдом, не оставлявшим меня в самые омерзительные минуты…». Сложно было Фёдору Михайловичу, пока не встретил он Анну. Неопытная девушка полностью подчинилась желаниям Фёдора Михайловича, который взаимно подчинился ей. И не изменял.
Жги, жги его полностью!
Мания сжигать свои произведения была не только у Гоголя. Вообще кто из писателей не сжигал? Достоевский также порой сжигал свои рукописи. Например, в 1871 году писатель уничтожил огнём черновые варианты «Идиота», «Бесов» и «Вечного мужа». Но жена Анна настояла на том, чтобы автор сохранил часть черновиков. «Преступление и наказание» Достоевский тоже сжигал, чтобы переписать и переделать произведение: «В конце ноября было много написано и готово; я все сжег; теперь в этом можно признаться… Новая форма, новый план меня увлек, и я начал сызнова».
А что есть поесть?
Достоевский любил вкусно и сытно покушать. По воспоминания жены Анны, «Федя» перекусывал бутербродами с сыром, а любил вареную курицу, которую запивал тёплым молоком. Любил сладенькое. Писатель Всеволод Соловьев вспоминает о русском классике: «Он подходил к своему маленькому шкафику, отворял его и вынимал различные сласти: жестянку с королевским черносливом, свежую пастилу, изюм, виноград. Он ставил все это на стол и усиленно приглашал хорошенько заняться этими вещами. Он был большой лакомка…»
Достоевский — журналист
Фёдор и его старший брат Михаил издавали литературно-политический журнал «Время», а после закрытия — журнал «Эпоха». Именно в этих изданиях публиковались художественные и публицистические произведения Достоевского: «Униженные и оскорбленные», «Записки из Мертвого дома», «Скверный анекдот», «Зимние заметки о летних впечатлениях» и «Записки из подполья».

Картина Ильи Глазунова.


Картина Ильи Глазунова
Надеюсь, поклонники Достоевского не отвернутся от него, особенно после 2 факта?)) Всегда говорила себе: любишь творчество какого-нибудь автора — люби, но не лезь в его личную жизнь. Любопытство (или любознание?) иногда побеждает. Все мы люди, и у нас у всех есть скелеты в шкафах и тараканы в головах. Сложно, когда ты популярен, и вся грязь после смерти вываливается в массы. А вы что думаете по этому поводу: стоит ли изучать биографии известных личностей вплоть до самых личных подробностей?

Спасибо за прочтение, всех поклонников творчества Фёдора Михайловича с праздником! 


  • Share:

You Might Also Like

12 коммент.

  1. Да, тоже читала о его непростой жизни. И нужда, и плотские невоздержанности, и азарт в игре, да и вообще психотип, скажем, своеобразный. Но будь он другим, читали бы его сейчас во всем мире? Где-то читала про шведскую уборку: это по сути предсмертная уборка, то есть не оставлять после себя того, что не должно быть обнародовано, кем-то узнано, упорядочить все важные вещи... Эх, не задумался об этом Федор Михалыч... А может, ему все равно было...как говорится, что естественно - то не безобразно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да! Именно! Без всего этого не было бы великого писателя. Гения.

      Его жена задумалась и большую часть его писем сожгла. Видимо, они там ух чего друг другу писали.))

      Удалить
  2. О Достоевском читала много, практически знаю все. Вот и сейчас слежу за всем, что появляется в сети. Люблю его творчество Достоевского, и мне все равно. что и кто о нем еще новенького напишет. Хотя и так уже все сказано

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сказано действительно много. И это хорошо, что вы знаете, читаете, любите. А вот молодые люди не всегда интересуются, поэтому решила рассказать о писателе в блоге))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Елизавета! Я тоже много читала о Достоевском, писала в блоге "КЛУБ ДРУЗЕЙ КНИГ". Я живу в г. Омске. Именно там Достоевский пребывал на каторге. Исследователи его творчества считают, что именно там он начинался, как писатель. У нас есть Литературный музей им. Достоевского, мы по крупицам собираем сведения о писателе. Почитайте в блоге https://bibl-140.blogspot.com/2016/11/195.html
    Спасибо, что даёте возможность молодёжи прикоснуться к творчеству Великого писателя!

    ОтветитьУдалить
  4. Лиза, я тоже небольшой любитель подробностей из личной жизни писателя, особенно таких, о которых он сам промолчал бы...в Вашем посте привлекли иллюстрации И.Глазунова. У меня была прекрасно изданная книга "Белые ночи" с работами художника, но "добрые" люди не вернули, а жаль...Лиза, я не всегда пишу комментарии, но мне нравится Ваш серьёзный, иногда исследовательский подход к литературе.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Соглашусь с вами! Пусть что-то, да остаётся в тайне.

      Ох, мне очень понравились эти иллюстрации! Хотела бы сделать пост об этом художнике с упором на картины по Достоевскому, но не слишком ли много Достоевского в блоге?))

      Я просто закончила филологический факультет, у меня это в крови))

      Удалить
    2. Лиза, в своё время я тоже закончила филфак Ростовского университета, но, имея ещё библиотечное образование, предпочла работать в библиотеке. Пишите пост, кому интересно-прочитает)

      Удалить
    3. Если честно, давно думаю, что хотела бы работать в библиотеке, но библиотечного образования у меня нет:(

      Надо писать))

      Удалить
  5. Мне даже наоборот, нравятся разные пикантные факты о писателях. В школе изучают такие вылизанные их биографии, как будто это не люди, а какие-то бездушные биороботы. Приятно узнать при каких обстоятельствах сочинялись шедевры

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В твоих словах есть правда. Но от школьных биографий я тоже в ауте))

      Удалить