Что мне нравится в книжных фото?

By Елизавета Доброхотова - ноября 18, 2018

Речь пойдет не о том, как делать фотографии, а о том, что мне нравится в книжных раскладках кроме книг — о реквизите. Немного идей по тому, как сделать фото с книгой нескучным. Плюс много фото для вдохновения!


Я думаю, что хороший пост состоит из двух составляющих: хорошо написанного текста и иллюстраций к нему. Все-таки в 21 веке картинка решает: если взгляд не зацепится, статью не откроют и не прочитают весь материал. Просматривая свой блог за 2016-2017 годы, радуюсь, что я изменила подход и к текстам, и к фото.

Смотрите сами, до:
Всё очень плохо.
После:
Я просто добавила реквизит!
А сейчас я собрала всё, что мне нравится в книжных раскладках. Кое-что я пробовала сама, кое-что пока только присмотрела для идеи.
1.     Свет. Делайте фотографию книги (или другого предмета) днём у окна: нет ничего лучше естественного света. Если делаете в квартире вечером при свете лампочки — фото получится низкого качества, уйдёт в желтизну. В таких случаях мне помогает лайтрум или фотошоп, но лучше, если исходник будет качественным.
2.     Фотофон. Согласитесь книга на фоне вашей квартиры с разбросанными вещами — так себе выглядит. Мне нравится, когда книжечки лежат на деревянном фоне. Ткани, пушистые коврики, цветная бумага также поможет в создании необходимого фона.
3.     Дары природы. Очень люблю, когда вместе с книгами живые цветы! На мой взгляд, самые фотогеничные — пионы, розы, полевые. Не забывайте и о других природных декорациях: шишках, листьях (которые можно собрать в гербарий ещё), желудях, ягодах, фруктах и овощах.
4.     Еда. Говорят, читать и есть вредно, но фотографировать и есть никто не запрещал. Красивая чашка кофе или чая, булочка, багет, красивые сладости в привлекательных обёртках. НЕ сникерсы, баунти, марсы.
5.     Печатная атрибутика. Закладки, открытки, конверты, фотографии, блокноты, газетные листы из прошлого века (если нет, то распечатайте) или, наоборот, современные журналы, другие книги.
6.     Другое. Металлическая кружка, печатная машинка, курительные трубки, бутылки с вином (опять же: с красивой этикеткой!), украшения, свечи или другие предметы, которые сделают ваши фото особенными, передадут настроение книги. Используйте всё, экспериментируйте!
А теперь от слов к красивым картинкам! Я собрала фотографии, которые отлично иллюстрируют написанное выше. Вдохновляемся вместе!

@knigo_man_
@domsli22
@a.rovers



@anikorros









@ my.books___

Спасибо за прочтение, надеюсь, вы найдете для себя что-то интересное!

  • Share:

You Might Also Like

20 коммент.

  1. Спасибо за Советы. Моно мне больше нравится, если речь идёт о рецензии, так как реквизит в большом количестве отвлекает внимание от самой книги. Но я бы посоветовала делать именно крупный план. Реквизит можно использовать б, но лучше фоново

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо и вам за комментарий! Конечно, во всем над знать меру, реквизит должен подчеркивать, украшать, а не играть финальную роль.)

      Удалить
  2. Сейчас фотографии в основном интересные и качественные. Реквизит нравится, но и перебор ни к чему. Спасибо, Лиза за пост. Красиво, полезно и настроение поднимает:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!

      Да, важно соблюдать золотую середину))

      Удалить
  3. "Дождливое" фото с гипсофилой классное. Реквизит, конечно, делает фотку интереснее, но сама героиня поста - книга - должна даже на картинке занимать лидирующую позицию, должна первой зацепить глаз, мне так думается).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с вами! Люблю интересные фото, конечно, в подборке "затесались" иллюстрации, где книга не на первом месте... Но они тоже меня безумно вдохновляют!

      Удалить
  4. Интересные советы и красивые фотки. Ноя согласна с читателями, книга -главное действующее лицо, о ней пишут, она должна быть в центре и крупнее

    ОтветитьУдалить
  5. Лиза, добрый день! Мне понравился Ваш пост, много фото , где рядом с книгой присутствует...реквизит, видела в ИГ(правда, у меня там пустой профиль...)Спасибо за советы и рекомендации)

    ОтветитьУдалить
  6. Я заметила, что все фото с книгами пытаются сделать такими уютными. И еще в инсте почти всегда книга соседствует с кружкой кофе

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за советы! Я снова вернулась к фотографии. Расширяю возможности! Твой пост очень кстати :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, надо постоянно совершенствовать свои знания и умения, сама люблю учиться чему-то новому и систематизировать свои знания)

      Я рада, что пригодился!)

      Удалить
  8. Здравствуйте, Елизавета! А мне нравится всё! Так продуманно, мило, уютно! Прямо закладку сделаю на этот пост! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Спасибо, что пришли в гости и за теплый комментарий!))

      Удалить
  9. Елизавета, здравствуйте! Очень понравился пост! Люблю такие фотографии. И советы, безусловно, хорошие, обязательно возьму на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Рада, что пригодился материал. Тоже очень люблю красивые фотокарточки!

      Удалить
  10. Спасибо за пост, тема очень интересная! На мой взгляд, красивая, гармоничная раскладка - настоящее "маленькое искусство" (чутье/талант или результат долгих тренировок?). Даже при наличии подходящего света/фона/реквизита, к сожалению, не всегда выходит волшебная картинка. Не хочу показаться брюзгой:), но фотография, на которой книга служит в качестве подставки для кружки чая с лимоном, вилки и украшений, мне кажется не лучшим вариантом для представления книги.

    ОтветитьУдалить
  11. Люблю такие фото. Когда книга обыграна в кадре, фото сразу передает атмосферу. Хочется так же завернуться в плед и скорее читать.

    ОтветитьУдалить