«Луна и грош», Сомерсет Моэм

By Елизавета Доброхотова - ноября 25, 2018

Давненько хотела прочитать что-нибудь у этого автора. Что же, господин Моэм, приятно познакомиться!


«Луна и грош» — борьба возвышенного и земного.

О чём роман. Чарльз Стрикленд в 40 лет внезапно бросает жену и детей, чтобы исполнить свою мечту — стать художником.

Повествование в книге ведется от лица молодого писателя, который по крупицам собирает информацию об известном художнике Чарльзе Стрикленде. Он не приукрашивает жизнь творца, предоставляя нам только голые факты. Иногда молодой писатель даёт оценку поведению Стрикленда, и часто она негативная. Хотя и без его отметок понятно, что за человек Чарльз.

Но что поделать, такие вот, оказывается, великие гении — создают великие произведения, видят мир и человека напротив иначе, по-другому; а вот в быту они могут быть настоящими тиранами. Далеко за примерами идти не надо: Достоевский, Толстой, Дали… Можно продолжать бесконечно. Мне кажется, гении думают категориями, а не конкретными определениями. Они переживают за человечество, но забывают о близких; беспокоятся о судьбе искусства, но чужие произведения готовы раскритиковать в пух и прах.

Книга понравится и поможет тем, кто ищет ответ на вопрос: «Кем я стану, когда я вырасту?» Серьезно, если у вас после прочтения в душе зашевелилось — признак того, что нужно что-то менять в жизни. А еще отличный посыл из книги: нет никаких преград, кроме самого себя, на пути к своей мечте. 

Я очень рада, что наконец-то познакомилась с творчеством Моэма. В книге, которую мне подарили на День рождения, есть еще «Узорный покров». И через какое-то время я вернусь к этому писателю. И, возможно, не единожды.
А вы что-нибудь читали у Моэма? Расскажите мне о своих впечатлениях в комментариях.:)



  • Share:

You Might Also Like

18 коммент.

  1. Классные фото!

    ОтветитьУдалить
  2. В отрочестве часто читала сборник, куда входили "Луна и грош" и "Театр". Моей любимой книгой был "Театр" в то время. Но вот недавно прочитала почти всего Моэма, перечитала и "Луну и грош"ю И, конечно, УВИДЕЛА книгу по-другому. Она для подготовленного читателя. Важно, что прототипом главного героя стал Гоген. Спасибо за рецензию )) Узорный покров почитай, тебе понравится. Есть фильм-экранизация, но там многое переделали )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Следующая будет "Узорный покров" - как раз есть в моём сборнике))

      Да, впечатления первые от книги и последующие - совершенно отличаются, согласна на все 100%!

      Удалить
  3. Моэма открыла для себя примерно в твоем возрасте, это был роман "Остриё бритвы". Долгое время жила этим романом, жалея что нет в моей жизни такого человека, чтобы с ним можно было посоветоваться, выговориться. Моего друга и самого близкого и понимающего мужчины, моего папы уже не было. Перечитала этот роман около года назад и восприятие уже было другое. Разочарования не было, просто другое восприятие. А так, конечно, это "Театр", который можно перечитывать и перечитывать. А вообще - это и "Луна и грош", "Узорный покров", "Бремя страстей человеческих","Миссис Крэддок". Это то, что всплыло в памяти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вижу, что Моэм многим нравится. Жалею, что не открыла его для себя раньше.

      Удалить
  4. "Бремя страстей человеческих". А вообще читала почти все. Я обычно, как западаю на писателя, то выжимаю все, что есть, пребывая после в состоянии глубокой растерянности: "Что? И это всё? И больше ничего не осталось почитать?" ))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, у меня такая же "зависимость")) Поэтому читаю Достоевского, Золя и Набокова. Чувствую Моэма ждёт та же участь))

      Удалить
    2. Совсем забыла важное написать! Фотографии изумительны, платье изумительное, очень и очень к лицу).

      Удалить
    3. Ох, спасибо! Честно говоря, платье - синее, я перекрасила его в фотошопе))

      Удалить
  5. Я, к сожалению, еще не читала Моэма, но могу отметить, что сейчас он довольно популярен. В нашей библиотеке Моэм не "застаивается" на полке, наряду с Оруэллом его спрашивают достаточно часто))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не удивлена: писатель очень легко и красиво пишет, а в романах (конкретно, в этом) даёт много пищи для размышления и споров))

      Удалить
  6. Здравствуйте, Елизавета! Читала этого писателя давно, так давно, что впечатления стёрлись. В школе его, вообще, не упоминают. Но у меня уже стоит в плана чтение !Луны и грош". Спасибо за пост!
    Выгляните, Лизочка, волшебно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, тоже не помню, чтобы в школе или даже в университете его вспоминали...
      Спасибо за комплимент^^

      Удалить
  7. Читала "Театр", но вот "Луну и Грош" - нет. Прочту обязательно, интересный пост!

    BLOG

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. «Театр» мне советуют, но пока «Узорный покров» из этого сборника не прочитаю — не буду браться за другие произведения Моэма.

      А как вам «Театр»?

      Удалить