В день рождения Владимира Набокова

By Елизавета Доброхотова - апреля 24, 2019


22 апреля прошло 120 лет со дня рождения Владимира Набокова. Я, как обычно, пропустила этот инфоповод. Однако спешу исправиться! Решила вспомнить прочитанное и выделить любимые произведения этого автора. Вспомним их вместе?




Владимир Набоков — такой для меня писатель, что я до сих пор не могу понять — нравится он мне или нет? Даже в отзывах я пишу то о любви, то о сомнениях. Безусловно, это талантливый, меткий писатель со своим миром и юмором. И, если я его продолжаю читать, покупаю его книги, лекции, читаю его мнение о других русских писателях, то, скорее всего, нравится мне Владимир Владимирович со всеми его странностями.
У меня есть статья «Владимир Набоков. Что хочу прочитать?». На её основании хотела бы выделить несколько любимых произведений, которые я бы посоветовала вам прочитать.
«Король, дама, валет». Незамысловатый и простенький сюжет, но как вкусно, точно, красиво и интересно написано. Каждая строчка – любовь, каждое слово – восторг.
Почитать подробный отзыв: здесь.
«Защита Лужина». К сожалению, отзыва в блоге на это произведение нет. Читала ещё в школе. Впечатление осталось такое: сложная, болезненная история. Все-таки хочется перечитать эту повесть, чтобы освежить в памяти.
«Приглашение на казнь». Ещё одно темное, депрессивное антиутопическое произведение. Собственно, весь сюжет раскрывается в заголовке. Но он тут не важен: важно то, как ожидается это приглашение. Пища для размышлений после этого произведения вам обеспечена.
Почитать подробный отзыв: здесь.
«Лолита». Язык произведения такой, что хочет держать во рту каждое словечко, перечитывать, переосмысливать и еще больше влюбляться в наш великий и могучий язык.
Почитать подробный отзыв: здесь.
Впереди еще много произведений от Владимира Набокова — на полочках уже дожидаются книги, подаренные мне еще на мое день рождение, купленные мной «Лекции по русской литературе» (особенно интересно, как он отзывается о Достоевском), короткие рассказы в сборнике, приобретенном моим папой на сданную макулатуру еще в 80-х годах… Надеюсь, все прочитается.
Я знаю, что многие читатели моего блога знают и любят творчество Набокова. Задам, думаю, сложный вопрос: какое произведение вы можете назвать своим любимым? Какой (помимо «Лолиты») роман или повесть у вас ассоциируются с этим автором?
Спасибо, что прочитали! Увидимся совсем скоро!

  • Share:

You Might Also Like

11 коммент.

  1. Вот и я порой не могу определиться, читать лили нет? Что есть хорошо, и где правда жизни? Скорее всего, это зависит от настроения, возраста и состояния души

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, чтобы ответить на эти вопросы, надо обязательно читать Набокова)

      Удалить
  2. Елизавета, добрый день! У Набокова - язык, да, замечательный! Но для чтения книг нужно особое настроение... Соглашусь с Анной Борисовной.

    ОтветитьУдалить
  3. Вот, наконец-то всплыл писатель, которого я по непонятным причинам мало читала. Озадачусь на досуге))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Советую начать с "Король, дама, валет" - очень легко и иронично))

      Удалить
  4. Елизавета, а мне из произведений В.Набокова нравится "Машенька".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не оценила я это произведение. Читала, но не в списке любимчиков.

      Удалить
  5. А у меня, как не странно, любимое произведение не Набокова, а О Набокове -его биография, написанная Борисом Носиком. Из романов Набокова больше всего нравится Дар и Другие берега, но биографию его я перечитывала несчетное количество раз -интересный и очень неординарный он был человек, и как-то о нем читать интересней , чем читать его произведения, а жизнь его сына -вообще сплошная загадка.

    ОтветитьУдалить